Что такое полиграфия: Архитектура современного города специфика изображений в полиграфии

Выдающий иллюстратор, блистательный мастер гравюры В. Фаворский создал много серий иллюстраций к классическим и современным произведениям литературы. И ни одна из них по своей пластике не повторяет другую. Его интересовал не столько сюжет, сколько характер и стиль иллюстрируемой книги, ее особое, присущее только ей мироощущение. Через пластическое осмысление содержания текста книги, стиля конкретного писателя он передавал общечеловеческую значимость содержания. «Его иллюстрации не графический подстрочник текста. Это сотворчество… Он умел читать!» — сказал о Фаворском художник и искусствовед Д. Бисти.

Предварительный просмотр:

Цели :1. познакомить с понятием «полиграфия»,выяснить какая роль иллюстрации в оформлении книги.

2.Выполнить фрагмент макета учебника по любимому предмету.

1. Раскрывать специфику иллюстрации и её особенности как универсального способа общения.

2. Разработать художественную идею и замысел проекта.

Я выбрал тему «Специфика изображений в полиграфии» потому, что эта тема меня заинтересовала на уроках искусства. Мне захотелось побольше узнать, как создаётся книга, какова роль иллюстраций в оформлении книги и самому создать художественно оформленную обложку к своему любимому предмету.

Полиграфи́я ( от поли. и. графия ) — это отрасль промышленности, занимающаяся размножением печатной продукции: книжно-журнальной, деловой, газетной, этикеточной и упаковочной продукции.

В отличие от др. способов множественного репродуцирования (например, светокопирования), полиграфические способы характеризуются переносом красочного слоя из некоторого резервуара на воспринимающую поверхность (чаще всего бумагу), причём формирование слоя осуществляется в соответствии с заранее данным оригиналом, подлежащим репродуцированию. Под П. понимают также отрасль промышленности — полиграфическую промышленность, объединяющую промышленные предприятия, которые изготовляют печатную продукцию (книги, газеты, журналы, плакаты, географические карты и т. п.). П., или полиграфическая промышленность, является материально-технической базой издательского дела.

Полиграфия прошла длительный и сложный путь развития. Её технической основой является изобретённое около 1440 И. Гутенбергом книгопечатание. Уже в 16 в. П. приобрела характер развитой мануфактуры. В 19 в. с изобретением печатной машины в П. происходит промышленная революция, ознаменованная созданием полиграфического машиностроения. В середине 20 в. в ходе научно-технической революции П. развивается по следующим направлениям: переход к электронным способам изготовления печатных форм для всех способов печати, широкое применение ролевой офсетной печати на высокоскоростных машинах, создание автоматических поточных линий в отделочных цехах, комплексная механизация и автоматизация всего производства, использование фототелеграфной техники для передачи газетных полос (см. Газетное производство ) .

Технология П. содержит 3 основные группы производственных процессов: формные, печатные (собственно полиграфические) и отделочные. Формные процессы направлены на изготовление печатной формы — приспособления или устройства, формирующего красочный слой в соответствии с конфигурацией изобразительных элементов оригинала. Задача печатных процессов — получение множественных печатных оттисков, воспроизводящих оригинал. Отделочные процессы завершают изготовление печатной продукции.

В книгах, журналах, газетах рядом с текстом мы нередко видим рисунки художников или фотографии. Такие изображения носят название иллюстраций. Слово это происходит от латинского “illustratio” — освещение, наглядное изображение. Их назначение — помочь уяснить то, что сказано в тексте, осветить его содержание, сделать ясным, наглядным содержание любого произведения – литературного, научного, и всякого другого.

Иллюстрация может быть выделена как самостоятельный жанр изобразительного искусства благодаря одному обязательному признаку. Ее рассказ определяется не свободным выбором художника, а литературным произведением. Ее назначение — “осветить” , “сделать наглядным” то, о чем рассказывается в книге, — события и действия, а также общую идею, которая побудила автора написать книгу.

Литературные произведения вдохновляли и продолжают вдохновлять многих художников. В искусстве прошлого большую роль играли произведения Гомера, Овидия, Вергилия и других античных авторов. Библия, Евангелие, произведения Шекспира, Сервантеса. Жанры, в которых художники выражали их содержание, были самыми разнообразными — фреска, станковая живопись, гобелены, роспись на вазах, графика в отдельных листах, эстампах и т. п. И конечно, особенное место принадлежит книге.

Книжная графика.
Книга — синтетическое произведение, над ней работают люди разных творческих профессий: писатели, редакторы, дизайнеры, художники.

Книжная графика включает в себя конструирование книги, выбор компонентов ее оформления, изготовление макета, иллюстраций.

Специфика оформления книги зависит от типа издания: детская книга, художественная литература, учебник, книга по искусству и т. д. Так, детские и подарочные книги обычно имеют большой формат, печатаются на плотной бумаге, содержат много цветных иллюстраций, тщательно и нарядно декорированы. В художественной литературе главное — содержание, поэтому ее оформление обычно скромнее. Иллюстрации, как правило, черно-белые, но их образность направлена на выявление характеров, настроений и намерений персонажей.

Иллюстрации, зримо представляющие образы героев и происходящие события, усиливают воздействие литературного содержания на читателя. Зрительные образы помогают читателю в осознании замысла автора.

Создание иллюстраций к художественному произведению — дело сложное и деликатное. Художнику-иллюстратору недостаточно владеть материалом, техникой и художественными приемами, недостаточно знать эпоху и ее материальную культуру, необходима особая интуиция, умение почувствовать подтекст произведения в духовном единении с автором. Только в этом случае возникает феномен слияния изобразительного и литературного образа. Неразрывная его целостность и остается в сознании читателя.

Замечательный иллюстратор Н. Кузьмин пишет о том, что художник, вложивший свой труд и вдохновение в создание книги, всегда мечтает о том, что его рисунки станут для этой книги «вечными спутниками». Для многих поколений читателей «Робинзон Крузо» Д. Дефо неотделим от иллюстраций французского графика Гранвиля, а «Дон Кихот» М. Сервантеса, «Приключения барона Мюнхаузена» Р. Распе — от иллюстрации тоже французского графика Г. Доре.

Художник ищет присущий каждому из авторов стиль и соответственно этому выбирает графическую манеру. Так, М. Врубель создал образ Демона, близкий по духу трагической и мятежной поэзии М. Лермонтова.

Печальный Демон, дух изгнанья,
Летал над грешною землей,
И лучших дней воспоминанья
Пред ним теснилися толпой. . .

В иллюстрациях А. Бенуа к произведениям А. Пушкина объединились большая эрудиция и безупречный вкус. Рисунки Бенуа к «Пиковой даме», «Медному всаднику», «Капитанской дочке» — явление высокой художественной культуры.

Выдающий иллюстратор, блистательный мастер гравюры В. Фаворский создал много серий иллюстраций к классическим и современным произведениям литературы. И ни одна из них по своей пластике не повторяет другую. Его интересовал не столько сюжет, сколько характер и стиль иллюстрируемой книги, ее особое, присущее только ей мироощущение. Через пластическое осмысление содержания текста книги, стиля конкретного писателя он передавал общечеловеческую значимость содержания. «Его иллюстрации не графический подстрочник текста. Это сотворчество… Он умел читать!» — сказал о Фаворском художник и искусствовед Д. Бисти.

Есть такие литературные произведения, которые иллюстрировались множество раз различными талантливыми художниками. И всякий раз каждый из них создавал образ персонажа.

В XX в. жанр иллюстрации представлен не только в книжной графике. Уникальным явлением в истории русской музыкальной культуры стало создание иллюстраций к литературным произведениям в музыке. Это и «Музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель» Г. Свиридова, и Симфонические гравюры «Дон Кихот» К. Караева к одноименному роману М. Сервантеса.

Дизайн также включает в себя этап, когда задаются параметры изображения, прилагается файл, в котором представлены выбранные варианты шрифтов, обязательно должна быть подготовлена цветовая модель, указаны значения полей под обрезку.

Что такое полиграфический дизайн

Чтобы полиграфия отличалась оригинальностью, обладала индивидуальными чертами, которые будут привлекать пользователей (читателей, покупателей, клиентов), необходимо уделить достаточно внимания на полиграфический дизайн. Он представляет собой макет в виде графического оформления, который создается на основе требований каждого отдельного заказчика, а также по техническим требованиям, которые выдвигаются к конкретному типу полиграфической продукции.

В современных типографиях научились добавлять в краску капсулы с ароматическими маслами. Такой эффект часто используется в буклетах парфюмерной продукции. Еще одна новейшая технология в полиграфии – получение объемных изображений. Этот стереоэффект заключается в том, что на одной плоскости печатаются два изображения. Совмещение слоев краски и создает ощущение объема при просмотре картинки.

Послепечатная обработка

Что такое в полиграфии завершающая стадия подготовки издания? Это этап, на котором совершается скрепление листов, биговка, обрезка, перфорирование и другие операции. С их помощью объект приобретает свой законченный вид. Большинство операций требуют наличия специализированного оборудования, которыми обладают полноценные типографии, такие как ООО «Полиграфия».

Такая техника требует постоянного ухода. Это дорогостоящие аппараты, с которыми могут работать только квалифицированные специалисты.

Все многообразие печатной продукции обеспечивают четыре вида печати: высокая, плоская, глубокая и трафаретная.

По культурологии

“Полиграфия как составная часть визуальной культуры”

    Введение 1.Графический дизай и полиграфия 1.1Цветоделение 1.2К Нигопечат А Ние 1.3К Омпьютерные технологии 1.4 К Омпьютерная графика 2. Правила зрительного восприятия 2.1 Реклама на обложке 2 .2 Виды рекламных блоков 2.3 Принц И П равновесия 3. Полиграфические технологии 3.1 Обрезной формат 3.2Четыре вида печати 3. 3 Растровая печать 3.4Цветоделение 3. 5 Технологии оперативной полиграфии Заключение Используемая литература

Практически во всех рекламных мероприятиях в той или иной степени используются полиграфические материалы. “Полиграфические” – в широком смысле: от листовок, до ручек с нанесенным на них логотипом, от визитных карточек до фирменных воздушных шаров. В определенной мере к понятию полиграфия можно отнести и “тиражирование” объектов наружной рекламы, и декорирование фирменного автопарка и особенно в печатной рекламе. Чтобы грамотно сделать все выше перечисленные виды рекламы, необходимо иметь представление об особенностях полиграфических технологий и правилах зрительного восприятия.

Полиграфимя (от греч. ????- — “много” и ??????? — “писать”) — это отрасль промышленности, занимающаяся размножением печатной продукции, а именно книжно-журнальной, деловой, газетной, этикеточной и упаковочной продукции.

Полиграфия, являясь одной из наиболее развивающихся в современном информационном мире отраслей, использует в своих технологиях последние достижения электроники, вычислительной техники, автоматики, физики, химии и других наук. Элементом ее структуры является и дизайн, и другие виды искусства. На протяжении своего многовекового существования она постоянно впитывала и интегрировала для своих внутренних целей все новые достижения общественного развития, и исторически была тесно связана с развитием художественной культуры. Об историческом развитии полиграфических технологий рассказывают многие исследователи. Из трудов российских ученых необходимо отметить фундаментальную работу М. И. Щелкунова “История, техника, искусство книгопечатания”, опубликованную в 1926 году. Большой вклад в науку истории книгопечатания, прежде всего отечественного, внес доктор исторических наук Е. Л. Немировский, написавший целый ряд трудов по истории книгоиздания и полиграфии. Интереснейшие, глубокие по содержанию публикации, насыщенные огромным количеством уникальных материалов по истории мировой полиграфии, опубликовал Б. П. Самородов. Множество трудов (В. Каплин, Т. Макилрой, Ю. Кузнецов, В. Тихонов, М. Дреер, А. Ласкин, А. Шадрин, А. Френкель, П. Абаканов и др.) посвящено истории развития способов печати, но вопрос влияния полиграфических технологий на художественно-образную выразительность тиражируемого произведения и его соответствия графическому оригиналу в области искусствоведения оставался без должного внимания.

Основная задача, которую решают в настоящее время полиграфические технологии – это достижение высококачественной печати цветных изображений не только максимально приближающих воспроизведение цвета к оригиналу, но и рождающих новые художественно-образные возможности, благодаря развитию и использованию современных цифровых технологий, усиливающих выразительность дизайн-объектов. Цель современного процесса технологий цветоделения в полиграфии – обеспечение высококачественной передачи тонального и цветового изображения на оттиске.

Процесс цветоделения, позволяющий воспроизводить всю тональную и цветовую гамму изображения, – один из важнейших процессов, влияющих на художественно-образную выразительность объектов графического дизайна. Цветоделение является наиболее важным, завершающим этапом полиграфии, закладывающим основы в производство окончательного вида выпускаемой продукции. Передача цветового и тонального изображения при производстве полиграфической продукции всегда была сопряжена с проблемой несоответствия художественных образов готового изделия графическому оригиналу. Именно изменение технологий цветоделения, используемых в полиграфии, значительно повлияло на развитие художественного образных приемов в графическом дизайне. Цвет по определению выступает, как “свойство тела вызывать зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или испускаемого им видимого излучения; окраска”. Поэтому цветное изображение является одной из базовых форм эмоционального восприятия и оценки объекта.

Многие теоретики дизайна придавали большое значение роли цвета в создании художественного образа графического произведения (И. Иттен, В. Кандинский, Л. Миронова и др.), но они не сопоставляли колористическое решение графического оригинала с качеством цветового решения полиграфического воспроизведения. Специалисты полиграфической промышленности занимались в основном проблемой качества самой печати (С. Стефанов, В. Тихонов, М. Синяк и др.). Они не выясняли взаимосвязи цветоделительной технологии и художественного образа как неотъемлемых компонентов дизайна полиграфических изделий.

Проследив исторические формы развития цветоделительных технологий, можно через сопоставительный анализ выявить, как менялся художественный образ изделий графического дизайна, и какие требования современное полиграфическое производство предъявляет к специалисту-дизайнеру в связи с качественными изменениями цветоделительных технологий.

Стремительное развитие компьютерных технологий и внедрение настольных издательских систем привело к тому, что все этапы допечатной подготовки дизайн-изделия – обработка иллюстраций, верстка, цветоделение – чаще всего приходится выполнять одному человеку, специалисту по графическому дизайну. Поэтому исследование процесса подготовки графического оригинала к печати и роль дизайнера в этом процессе вызывает повышенный интерес как практиков, так и теоретиков дизайна.

На зависимость развития графического дизайна от условий общественно-исторического прогресса и его факторов указывает искусствовед в области дизайна И. Н. Стор: “Каждый шедевр графического дизайна аккумулирует в себе знания философии, мифологии, истории, религии, политики, экономики, технологии, знание информационных компьютерных технологий. Философия, искусство, в том числе и графический дизайн, отражая фундаментальные основы и противоречия каждой эпохи, являются квинтэссенцией ее культурно-исторического развития”. Тем самым, графический дизайн отражает условия развития общества и отвечает его изменившимся потребностям, определяет и перспективные элементы его прогрессивного развития.

Возникновение промышленного книгопечатания было тесно связано с формированием графического дизайна. Фактически, он возникает одновременно с началом развития специфических печатных технологий, совершенствование которых позволяло дизайнерам-графикам полнее воплощать свое исполнительское мастерство.

В течении ряда веков ксилография в резцовая гравюра на металле применялись для иллюстрирования книг и создания разноплановых художественно-графических работ. Все классические гравюрные техники так или иначе были связаны с большими физическими усилиями, прилагаемыми для резьбы при создании графического оригинала.

С изобретением фотографии гравюра практически перешла в мастерские художников и стала служить, в первую очередь, творческим художественным целям. Фототехнологии значительно ускорили процесс подготовки графического оригинала к печати, создали возможность перехода на особую систему цветоделения (растрирование) графического объекта, изготовления фотоформ, перехода на полноцветную печать четырьмя основными цветами.

Термин “фотография” происходит от греческих слов, означающих “светопись” или “писание светом”. Таким образом фотография расширила выразительные средства изображения и послужила основой для создания новых технологий.

Изготовление печатных форм фотомеханическими способами предусматривает получение с воспроизводимого оригинала негативов и диапозитивов. Появилась целая индустрия, создававшая фотооборудование для полиграфической промышленности.

Фотоизображения активно стали применяться как иллюстративный материал: “Там, где словами не удается передать действительность, а живопись не в состоянии изобразить уходящее мгновение, на помощь приходит фотография, которой доступно и то, и другое. На снимке можно запечатлеть происходящее во всех деталях и одновременно передать искреннее и глубокое чувство”.

На смену фототехнологиям пришли компьютерные технологии, которым предшествовал длительный (с XIV века) исторический процесс поиска возможностей цветового и тонального воспроизведения оттиска на бумаге, так и других носителях.

Способы печати (высокий, офсетный, глубокий) полиграфического исполнения графического оригинала предъявляли свои условия, которые были связаны в основном с цветоделением и сложностью изготовления форм для печати. Например, верстка и монтаж цветоделенных негативов производилась из отдельных фрагментов в виде колонок текста, иллюстраций, фонов, заставок и т. д. Поэтому при оформлении полиграфической продукции дизайнерами учитывался в первую очередь способ печати.

Понимание задачи оформления графического объекта как создание целостного художественного организма требует от художника глубоких знаний всех технологических элементов и процессов производства. Замысел художника-оформителя является своеобразным планом для производства. В этом плане должны быть предусмотрены и разработаны все детали оформления, которые могут быть воспроизведены в полиграфии.

Анализируя советский период развития полиграфической промышленности, необходимо отметить, что издательства очень внимательно подходили к вопросу формирования своего портфолио, составляя тематический план выпуска печатной продукции. Учитывалось все: вид печати, тираж, возможности типографии, сорта используемых бумаг, и только после всех этих условий приглашали художника дизайнера для графического исполнения заказа. Художники-графики, работающие с издательствами, как правило, были хорошо знакомы с требованиями полиграфии и стремились выполнить свое графическое произведение (графических оригинал) средствами, позволяющими более качественно воспроизвести его в типографии. Выполняя заказ под наблюдением художественного и технического редакторов, которые следили за соблюдением технологических требований издательства и полиграфии, художники-графики и в дальнейшем дизайнеры успешно создавали произведения графического искусства.

До середины ХХ века в Советском Союзе наблюдалась тенденция к укрупнению полиграфических предприятий. На смену мелким типографиям приходили крупные полиграфкомбинаты и корпорации, выпускавшие продукцию миллионными тиражами. С конца ХХ века и до настоящего времени наблюдается тенденция к сокращению тиражей при одновременном росте числа изданий. При этом требования к качеству печатной продукции непрерывно повышаются, широко используется полноцветная печать, все более популярными становятся высококачественные сорта бумаги, дизайнерские картоны, кальки и различные виды послепечатной обработки – лакировка, высечка, тиснение и др. Это обусловлено быстрым развитием цифровых технологий компьютерной верстки и допечатной подготовки, а также стремительным развитием цифровой печатной техники. В распоряжении дизайнеров и верстальщиков появились инструменты, при помощи которых можно реализовать практически любой замысел. С другой стороны, повышение спроса на качественную полиграфическую продукцию дало мощный стимул для производителей бумаги и печатных красок, которые обеспечивают типографии богатым ассортиментом бумаг и картона, открывая возможность дизайнерам большого выбора материалов при создании графического дизайн объекта.

С развитием рыночных отношений в России и внедрением цифровых технологий (в проектировании – издательских компьютерных программ, в полиграфии – новых видов оперативной цифровой печати) обозначился новый этап в практике отечественного дизайна. С внедрением компьютерных средств развитие технологий растрирования расширило возможности допечатной подготовки изделия, а персональные компьютеры с множеством специализированных пакетов компьютерной графики сделали профессию дизайнера внешне легко доступной и одной из самых популярных.

В методическом руководстве ВНИИТЭ (2-е изд. 1994 г.) подчеркивается, что каждый новый этап развития дизайна взаимосвязан с развитием общества и научно-техническим прогрессом. Профессиональные принцины дизайна, категории дизайнерского мышления и деятельности находятся в постоянном движении, изменяясь по мере развития дизайна и появления новых методов.

Дизайнеру, работающему в области полиграфии, уже недостаточно быть просто художником-графиком. От него требуется владение пакетом программного обеспечения со знанием специфики машинного комплекса данной типографии, знание процессов допечатной подготовки издания, знание основ полиграфического производства и т. д.

Зачастую современный график-дизайнер является единственным человеком, который выполняет весь комплекс работ по подготовке макета к печати: от подбора исходных материалов и перевода их в цифровую форму, считываемую компьютером, до получения готового изделия, в данном случае – оригинал-макета, подготовленного к выводу на печатающее устройство, без изменений его первоначального замысла.

От его профессиональных навыков напрямую зависит качество готового продукта и реализация творческого потенциала с помощью компьютера. Перед дизайнером открываются новые возможности поиска выразительности художественного образа, что содействует эффективной допечатной подготовки дизайн-проекта к полиграфическому воспроизводству. Это справедливо подметила Р. Дерева: “Компьютерные технологии, переживающие в настоящее время период интенсивного развития, обогатили возможности дизайнеров в такой степени, которая редко достигалась средствами других наук”.

Компьютерная графика – это создание при помощи аппаратных и программных средств компьютерной техники новых шрифтов, графических изображений (как черно-белых, так и цветных), мультипликационных изображений, сложных изобразительных монтажей, применяемых в полиграфии в качестве электронных оригиналов. Динамичное развитие компьютерной графики расширяет область ее применения, но размывает границы интерпретации термина “графический дизайн” (сам термин – неустоявшийся, и его нелегко отграничить от электронного монтажа, коллажа, мультимедиа, мультипликации, дизайна и художественного компьютерного искусства). Сегодня разработаны специализированные “издательские” пакеты компьютерной графики, названия которых хорошо знакомы дизайнеру: Photoshop, Illustrator, PageMaker, Quark Xpress и др. Создание дизайнерами изображения средствами компьютерной графики во многом повторяет работу над творческим воплощением идеи при помощи средств ручного письма. То и другое – творческая работа, включающая в себя технологические приемы. Техника – всего лишь инструмент, позволяющий ускорить творческий процесс и предоставляющий новые возможности для материализации результата. Широко внедряющиеся автоматизированные системы “компьютер – печатная форма” позволяют создавать печатное изображение на основе цифровых данных, полученных непосредственно с электронного носителя или компьютера.

Современные возможности растрового изображения достаточно широко используются в компьютерных технологиях. Цифровое сохранение и передача фотографий и рисунков в электронном виде происходит при помощи растровых цветоделительных технологий. Совершенствование технологий растрирования – процесс постоянных изобретений специалистов полиграфической промышленности. Имеется значительное количество программ, предназначенных для работы с иллюстративным материалом в виде фотографий и графических работ дизайнеров. С помощью специальных программ – графических редакторов, можно отредактировать изображение для применение в полиграфии, максимально приблизив его к оригиналу при тиражировании в печати. При этом, исследователи отмечают, что развитие допечатных процессов происходит в направление осуществления печати непосредственно циклом “компьютер – печатное оборудование”, минуя процесс изготовления фотоформ, однако, на многих полиграфических предприятиях изготовление фотоформ по-прежнему осуществляется с помощью пленок, в этом случае цель цифрового метода допечатной подготовки остается прежней – создать пленки, с которых будет выполняться печать.

Знание процесса допечатной подготовки способствует большей оперативности, гибкости и управляемости в производственном полиграфическом процессе. Однако каждый программный пакет представляет собой всего лишь инструмент для реализации творческих замыслов художника или дизайнера такой же, как палитра или кисти, поэтому знание самих программ недостаточно для полноценного овладения навыками графика-дизайнера. В распоряжении пользователя сейчас могут быть самые мощные компьютеры и самые современные графические программы, способные быстро и качественно вывести файл на экран или отправить в печать любое изображение. Но, тем не менее, простота эта кажущаяся, и только профессионал-дазайнер может учесть все факторы, влияющие на работу, решить проблемы в комплексе и достаточно быстро. Передача смыслового содержания этих изображений во многом зависит только от знаний и творческих способностей дизайнера. Поэтому области приложения компьютерного дизайна требуют знания основ композиции, рисунка, колористики, полиграфии и других дисциплин, в совокупности дающих результат специалиста-дизайнера в сфере допечатной подготовки полиграфической продукции.

Как отмечает технолог и эстетик искусства Р. Арнхейм, сегодня ряд проблем культуры и профессиональной жизни требует от человека специальной визуальной образованности, более интенсивного а, главное, массового подключения человека к изобразительному искусству, к произведениям полиграфической промышленности, дизайна и графики. Последние в свою очередь, предполагают встречное развитие способности человека к визуальному восприятию. Таким образом, происходит формирование потребительского вкуса и потребности в восприятии высокохудожественной образности в любом, в том числе, и печатном графическом изделии. Удовлетворение эстетических потребностей, в конечном счете, определяет необходимый художественных уровень графического произведения, который обеспечивает дизайнер. Поэтому владение данными навыками и исследование возможностей их формирования в процессе дизайн-подготовки является одним из базовых направлений развития современного графического дизайна.

По утверждению О. Яцюк: “если в технике узкая специализация зачастую оправдывает себя, в сфере художественного творчества явно наблюдается тенденция к универсальности, особенно это заметно на примере дизайна: достижения точных наук увеличили техническую составляющую проектной деятельности. В последние десятилетия особенно активно формируется сфера новой профессиональной деятельности – разработка объектов дизайна с помощью компьютера”. При этом часто человек приступающий изучать графические программы слишком много возлагает надежд на их “сверхспособности” и пытается заменить смысловое содержание работы наслоением компьютерных эффектов. Однако, гармония единства авторского замысла с техническими средствами его воплощения наступает в тот момент, когда автор осознает, что образно-смысловое содержание, которое затрагивает душевные чувства зрителя, проходит философское осмысление как идея, в первую очередь, в голове самого создателя. Совокупность навыков дизайнера-графика и программиста позволяет создавать сложные искусственно смоделированные ситуации и объекты. Дизайнер, который хорошо осведомлен о том, на каком оборудовании и каким способом будет печататься тираж, может в максимальной степени использовать преимущества выбранного способа печати и обеспечить высокое качество готовой продукции. Грамотно подготовленный макет – важный этап в процессе изготовления любого полиграфического изделия. Следовательно, при обучении графическому дизайну необходимо учитывать уровень технического оснащения самого процесса – дизайн-проектирование.

С другой стороны, основная задача специалиста, создающего полиграфическую дизайн-продукцию, независимо от технических средств, которыми он пользуется, – это создание объекта визуальной коммуникации. Под визуальной коммуникацией традиционно понимается информационный процесс, при котором подготовленные автором данные изображения передаются зрителю через канал зрения. Переданные сведения через накопленные зрителем воспоминания и ассоциации вызывают у него, сознательно или подсознательно, определенные эмоции. Иначе говоря, объект визуальной коммуникации служит передаточным звеном в процессе общения автора изображения со зрителем, рассматривающим его произведение. В рамках художественной компьютерной графики создаваемый художником объект визуальной коммуникации – это массив графической информации, представленной в форме данных, пригодных для хранения на машинных носителях, для обработки с помощью программ, воспроизведения с помощью периферийных графических устройств и передачи средствами телекоммуникации, то есть реализации функции связи становится актуальной задачей разработки дизайн-проекта. Сложность методики обучения данным технологиям заключается в необходимости сочетания принципов и приемов, развивающих образное и креативное мышление, с методами, помогающими освоить ряд профильных компьютерных программ. Развитие креативного мышления позволяет управлять творчеством в процессе поиска новых идей.

Развитие образного мышления позволяет создать предметно-чувственную форму художественного произведения. Познавательные процессы, направленные на развитие образного мышления, помогают дизайнеру осознать реальный смысл и значение проектного решения, выделить главные, наиболее характерные и существенные черты, переходящие в структуру художественного образа. Эта структура является смыслом содержательной части художественно-графического объекта. Через понимание начальных изосмыслов построения изображения, можно обучаемым привить культуру перевода графических изображений в цифровую форму. В результате, научивший понимать смыслы созданных произведений, дизайнер осознает важность вклада глубокого содержательного смысла в создаваемую им работу. Совершенные современные компьютерные средства остаются инструментом в работе дизайнера-графика. Тенденция на воспроизведение только того, что заложено в памяти компьютера, не содержит возможности визуального саморазвития. Центром любой деятельности, в том числе и с помощью цифровых технологий, по-прежнему остается человек, а человеческий фактор – это основной параметр, учитывая который можно создать графическое произведение.

Выяснение влияния цветоделения на качество и глубину художественного образа и исследование методов максимального приближения оригинала-макета к его полиграфическому исполнению становится одним из актуальных направлений на этапе развития современного графического дизайна.

Таким образом, опираясь на теоретические исследования и богатый практический опыт использования различных технологий в тиражировании произведений графического дизайна, можно проследить, каким образом эволюция технологий цветоделения в полиграфической промышленности проецировалась на развитие основных композиционных, эстетических, художественно-образных принципов графического дизайна.

Печатная реклама рассчитана на зрительное восприятие. Причем читатель воспринимает рекламное объявление в следующем порядке: во-первых – смотрит, во-вторых – читает заголовок, в-третьих – читает текст. Чтобы дело дошло до 3-его пункта необходимо всецело привлечь внимание.

Итак, одной из основных задач рекламы в печатном издании – это привлечь внимание читателя, сделать рекламируемый товар узнаваемым среди моря других подобных. Существует ряд принципов восприятия рекламы, выполнение которых поможет завоевать внимание

Разное расположение рекламных блоков — разное воздействие

Реклама в печати отлична от рекламы на ТВ по виду психологического воздействия на человека. Например, очень важным является место размещение рекламы: на обложке она эффективнее, соответственно дороже, чем внутри. Грубо говоря, каждый сантиметр страницы имеет определенную степень эффективности при размещении на нем рекламы.

“Любой журнал представляет собой тетрадь с определенным количеством листов, скрепленных либо клеем, либо проволокой. У каждого журнала есть обложка, которая напечатана, как правило, на более плотной бумаге, чем бумага, используемая для основного блока издания.”

Реклама на первой странице обложке как правило отсутсвует, так как прежде всего необходимо привлечь внимание к самому изданию. Четвертая страница иногда тоже “пустует”, но как правило только у книг. Ведь для того, чтобы заметить информацию на обложке не обязательно открывать или даже покупать журнал. Вторая и третья страницы полностью отдаются под рекламу и стоимость места этих мест наиболее высока.

Преимущества рекламы на второй стороне обложки заключается в том, что рядом располагается содержание, которое как правило изучается всеми читателями. Причем к нему обращается несколько раз, соответственно реклама успевает запомниться.

Реклама на третей стороне тоже имеет свои плюсы. Некоторые люди предпочитают просматривать журнал с конца. Или же “общение” с изданием заканчивается именно на третей стороне. В обоих случаях реклама западает в память. Если говорить в общем, то реклама на обложке наиболее ярка, красочна и привлекательна. Она с большей вероятностью запомниться нам даже при беглом пролистывании журнала.

Итак, реклама на обложке эффективна сама по себе. Но как же привлечь внимание к тому, что внутри издания. Существует несколько способов “навязать” рекламу:

1. Использование специальной вкладки, выполненной на более толстой, фактурной бумаге, чем страница, более красочной. Механизм ее действия таков. Когда мы пролистываем журнал прежде, чем приобрести его, нам попадается на глаза что-то отличное от просто страницы. Естественно такой материал редко остается незамеченным.

2. Еще один способ, очень похожий на первый, это вклеивание в издание более толстой страницы. Его дополнительной преимущество состоит в том, что журнал чаще и легче всего открывается на этой странице.

Реклама на таких вклейках красочна, иногда рельефна. Может быть представлена в виде раскладывающихся страниц, плакатов.

3. “Подменка”. Есть определенные полосы в издании, на которых размещается одна и та же информация. Читатель постоянно к ней обращается и когда на месте, например, содержания, оказывается реклама, это естественно запоминается.

Реклама на внутренних страницах издания: Особенности воздействия

Если реклама на обложках и хитрые способы привлечения внимания читателей являются довольно дорогим удовольствием, то реклама внутри издания более доступна. Опираясь на некоторые правила можно сделать ваше сообщение таким же эффективным по воздействию, как и реклама на обложке. Но сначала нужно остановиться на некоторых особенностях размещения информации в журнале. Во многих изданиях используется модульная сетка. Она представляет собой некий шаблон, позволяющий организовывать материал на странице определенным образом. (рис.1). Таким образом, каждый прямоугольник размещает в себе либо основной текст, либо рисунок, либо примечания и пр.

Как правило, рекламодателю предлагается несколько комбинаций модулей для размещения рекламы, в зависимости от количества информации, содержащегося в рекламе.

Размещая рекламу внутри издания необходимо ориентироваться на публикации, которые ее будут окружать. Наиболее эффективной будет реклама, помещенная вместе с тематически родственной статьей. Высока вероятность того, что, читая о какой-либо технологии, товаре или услуге, читатель захочет узнать, где это можно приобрести или хотя бы узнать цены.

Наиболее дешевым и наименее эффективным является размещение рекламы в специальных рекламных блоках. Чаще всего они размещаются в конце журналов или в специально отведенной рубрике. Маловероятно, что вашу рекламу заметят среди других пестрых объявлений, но читатель, который ищет именно вашу продукцию, скорее всего, обратит на нее внимание.

Существует классификация рекламных блоков в зависимости от их размера:

Блоки, соотнесенные с размерами модульной сетки ( ?, 1/3, ? полосы), размещаются внутри статьи.

Оформление книги – ее декоративный наряд, украшение, рисованные шрифтовые элементы, обложка, титульный лист, и пр.

Конспект урока по искусству:"Специфика изображений в полиграфии"

Тип урока: Интегрированный урок получения новых знаний.

Цель: Познакомить учащихся со спецификой книжной графики

Познакомить учащихся с работами выдающихся художников-графиков

Развивать умение находить и обрабатывать необходимую информацию.

Воспитывать умение работать сообща, взаимопонимание, чувство локтя, ответственность.

Оборудование и материалы: ПК, слайд-презентация, книги различных типов изданий, индивидуальные таблицы для заполнения, таблица книжных форматов.

1. Здравствуйте, ребята. Проверим вашу готовность к уроку: тетради, ручки, дневники. Вы разделены по группам, для успешной работы я назначу главных группы: ….

2. Скажите, пожалуйста, кто из вас сейчас читает какую-либо художественную литературу?

Если в тексте встречаются иллюстрации, вы останавливаетесь и рассматриваете их или они вам мешают?

Всегда ли возникший в вашем воображении образ героя или происходящего события созвучен с иллюстрацией в книге?

И так, тема нашего урока специфика изображений в полиграфии. Запишите тему в тетради.

Слайд 2 Полиграфия (от греч. πολὺ – — «много» и γραφειν — «писать») — это отрасль промышленности, занимающаяся размножением печатной продукции. Назовите, какой? (книжно-журнальной, деловой, газетной, этикеточной, упаковочной и сувенирной продукции). Запишите определение.

Нас с вами сегодня интересует особенности книжной графики.

Книга – синтетическое произведение, над ней работают люди разных творческих профессий. Назовите их. (писатели, редакторы, дизайнеры, художники).

Слайд 3. Основные задачи книжной графики: оформление и иллюстрирование книги.

Оформление книги – ее декоративный наряд, украшение, рисованные шрифтовые элементы, обложка, титульный лист, и пр.

Иллюстрирование книги – образное раскрытие литературного текста при помощи рисунков.

В зависимости от цели, которую преследует изображение, иллюстрации можно подразделить на: научно-познавательные и художественно-образные.

Слайд 4 В зависимости от размера и расположения в книге бывают следующие виды иллюстраций: заставка, полосная иллюстрация (во всю страницу), полуполосная, разворотная (на двух страницах), оборонная (небольшой рисунок, окруженный текстом), рисунки на полях.

Существуют различные виды литературы и различные типы книг: детская книга, художественная книга, учебник, книга по искусству, энциклопедия и т. д. В зависимости от их назначения, от того, к какому кругу читателей обращена книга, и какие цели она преследует, будет зависеть ее тираж, формат, характер оформления и иллюстрирования.

Сейчас вам самостоятельно предстоит с помощью опорной таблицы выяснить, в чём же специфика оформления книг предназначенных для разного круга читателей. Познакомьтесь с графами таблицы. Всё ли вам в ней понятно? Вам в помощь небольшая информация о стандартах формата книги, то есть ее размера. И ещё, обратите внимание, что на титульных листах, сзади и впереди, обычно печатают тираж книги и если это детская литература – возраст читателей. Приступайте к выполнению задания.

3. Самостоятельная работа по группам, по 5 минут на каждый тип книг.

5. Сейчас встаньте, пожалуйста, мы немного разомнёмся.

Исходное положение стоя – потянулись вверх, опустились, ещё раз.

Исходное положение стоя – завели одну руку за голову, другую за лопатки «замочек» – попилить несколько раз меняя положение рук.

6. История книги теснейшим образом связана с историей изобразительного искусства и графики, в частности художникам принадлежала видная роль в создании рукописных книг.Слайд 5 Они были творцами и шрифта, и украшений, и рисунков.

Создание иллюстраций к художественному произведению – дело сложное и деликатное. Художнику иллюстратору недостаточно владеть материалом, техникой и художественными приемами, недостаточно знать эпоху и ее материальную культуру, необходима особая интуиция, умение почувствовать подтекст произведения в духовном единении с автором. Только в этом случае возникает феномен слияния изобразительного и литературного образа.

Замечательный иллюстратор Н. Кузьмин пишет о том, что художник, вложивший свой труд и вдохновение в создание книги, всегда мечтает о том, что его рисунки станут для этой книги «вечными спутниками». Слайд 6 Для многих поколений читателей романа М. Сервантеса «Дон Кихот» неотделимы от иллюстраций французского графика Г. Доре.

Слайд 7 Выдающийся иллюстратор, мастер гравюры В. Фаворский создал много серий к классическим и современным произведениям литературы. И ни одна из них по своей пластике не повторяет другую.
«Его иллюстрации не графический подстрочник текста. Это сотворчество… Он умел читать!», сказал о Фаворском художник и искусствовед Д. Бисти.

Ведущими художниками-иллюстраторами детской книги в России наряду с В. Фаворским были Э. Лисицкий, В. Лебедев, А. Пахомов, Е. Чарушин, И. Билибин и др.

Скажите, пожалуйста, только ли иллюстрацией можно усилить впечатление при прочтении литературного произведения? Какие ещё искусства помогают нашему восприятию?

Примером в данном случае могут служить симфонические гравюры «Дон Кихот» Кара Караева к одноимённому роману Сервантеса и «Музыкальные иллюстрации к повести Пушкина «Метель» Г. Свиридова.

7. Чтение под музыку. Слайд 10

8. Мы с вами сегодня говорили о специфике изображений в полиграфии. Скажите, пожалуйста, что нужно художнику, который собирается иллюстрировать роман, рассказывающий о событиях Древней Руси или 17- 18 веков?

Сейчас много спорят, что лучше: прочесть хорошую книгу или посмотреть фильм, созданный на её основе. Каково ваше мнение?

Как вы думаете, какие психические процессы работают при просмотре фильма, а какие при чтении книги?

9. Наш урок закончен. Запишите домашнее задание. Слайд 11

Разработать идею и выполнить виртуальный макет сборника стихов, или любимого художественного произведения, или детской сказки.

Печатные формы, на которые наносятся чернила, здесь имеют специальное светочувствительное покрытие. Офсетная печать бывает листовой и рулонной.

Критерии качества современной полиграфии

    Оттиски тиража по цветопередаче, характеру и размерам передаваемого изображения должны совпадать с подписными листами. Не допускаются непропечатанные участки, отмарывания, размытость красок, тени, пятна масел и грязи, забой торцов, измятость, загибы или разрыв бумажных листов (краев или кромок), вырывание из них волокон. Максимально допустимое смещение по приводным крестам (в офсетной печати) – 0,1 мм. Максимально допустимое несовпадение картинок на лицевой и тыльной стороне листа – 1 мм. Перекос изображения свыше 0,2 мм не допускается. На оттиске допустимо наличие «марашек» (бумажная пыль, попавшая под офсетную резину и отпечатанная на лист), но только если они не находятся на имиджевых элементах изображения и не нарушают целостность текстов. Максимально разрешенный размер этих включений – 1,5 мм, а количество — не больше трех штук на 0,35 м² печатной поверхности. Должны быть соблюдены пределы воспроизведения растровой плотности: 3-9 % — для машин KBA Rapida 105-5+FL и KBA Rapida 74-4+L при линиатуре 175 lpi; 5-95 % – для машины KBA Rapida 74-6 UV+L при линиатуре 175 lpi. Если нет специального образца цвета или цветопроб, то лист-основа должен быть подобран с соблюдением действующих норм. К печати методом шелкографии это указание тоже относится. Обязательно проведение «подписной» цветопробы, выполненной цифровым методом (отличным от того, как это делается при офсетной печати). Проба демонстрирует, каким должно быть цветоделение, и это обеспечивает получение максимально точного печатного изображения. Если готовые печатные материалы покрыты лаком (масляным, водно-дисперсионным, УФ), то поверхность должна быть гладкой, без царапин, отслоений, заломов. При использовании глянцевого УФ-лака следы пальцев рук нарушением не считаются. Если заказчику нужны нелакированные оттиски и в процессе печати используется матовая или тяжелая бумага (массой более 200 г/м²), то могут появиться механические дефекты вроде царапин, затертых участков, следов от проводящих лент и валов. Для таких заказов следует отдельно обсудить сроки исполнения.

Современные технологии полиграфии, о которых шла речь в данной статье, конечно далеко не всё новое, что представлено на сегодняшний день в печатной промышленности. Однако и этого достаточно, чтобы понять, что отрасль идет в ногу с научно-техническим прогрессом и развивается очень стремительно.

• Прочитайте повесть А. Пушкина «Метель», а затем послушайте пьесы из «Музыкальных иллюстраций. . .» Г. Свиридова к ней. Какими средствами выразительности композитор передал колорит пушкинской эпохи? Какая из частей этого произведения произвела на вас наиболее яркое впечатление? Почему?

Что такое полиграфия: Архитектура современного города специфика изображений в полиграфии

Одними из самых распространенных и популярных видов искусства в окружающей нас повседневной жизни являются искусства, связанные с полиграфической промышленностью: книжная и журнальная графика, плакаты, афиши, рекламные листовки и проспекты, промышленная графика.

Книга — синтетическое произведение, над ней работают люди разных творческих профессий: писатели, редакторы, дизайнеры, художники.

Книжная графика включает в себя конструирование книги, выбор компонентов ее оформления, изготовление макета, иллюстраций.

Специфика оформления книги зависит от типа издания: детская книга, художественная литература, учебник, книга по искусству и т. д. Так, детские и подарочные книги обычно имеют большой формат, печатаются на плотной бумаге, содержат много цветных иллюстраций, тщательно и нарядно декорированы. В художественной литературе главное — содержание, поэтому ее оформление обычно скромнее. Иллюстрации, как правило, черно-белые, но их образность направлена на выявление характеров, настроений и намерений персонажей.

Иллюстрации, зримо представляющие образы героев и происходящие события, усиливают воздействие литературного содержания на читателя. Зрительные образы помогают читателю в осознании замысла автора.

Создание иллюстраций к художественному произведению — дело сложное и деликатное. Художнику-иллюстратору недостаточно владеть материалом, техникой и художественными приемами, недостаточно знать эпоху и ее материальную культуру, необходима особая интуиция, умение почувствовать подтекст произведения в духовном единении с автором. Только в этом случае возникает феномен слияния изобразительного и литературного образа. Неразрывная его целостность и остается в сознании читателя.

Замечательный иллюстратор Н. Кузьмин пишет о том, что художник, вложивший свой труд и вдохновение в создание книги, всегда мечтает о том, что его рисунки станут для этой книги «вечными спутниками». Для многих поколений читателей «Робинзон Крузо» Д. Дефо неотделим от иллюстраций французского графика Гранвиля, а «Дон Кихот» М. Сервантеса, «Приключения барона Мюнхаузена» Р. Распе — от иллюстрации тоже французского графика Г. Доре.

Художник ищет присущий каждому из авторов стиль и соответственно этому выбирает графическую манеру. Так, М. Врубель создал образ Демона, близкий по духу трагической и мятежной поэзии М. Лермонтова.

Печальный Демон, дух изгнанья,
Летал над грешною землей,
И лучших дней воспоминанья
Пред ним теснилися толпой. . .

В иллюстрациях А. Бенуа к произведениям А. Пушкина объединились большая эрудиция и безупречный вкус. Рисунки Бенуа к «Пиковой даме», «Медному всаднику», «Капитанской дочке» — явление высокой художественной культуры.

Выдающий иллюстратор, блистательный мастер гравюры В. Фаворский создал много серий иллюстраций к классическим и современным произведениям литературы. И ни одна из них по своей пластике не повторяет другую. Его интересовал не столько сюжет, сколько характер и стиль иллюстрируемой книги, ее особое, присущее только ей мироощущение. Через пластическое осмысление содержания текста книги, стиля конкретного писателя он передавал общечеловеческую значимость содержания. «Его иллюстрации не графический подстрочник текста. Это сотворчество… Он умел читать!» — сказал о Фаворском художник и искусствовед Д. Бисти.

Есть такие литературные произведения, которые иллюстрировались множество раз различными талантливыми художниками. И всякий раз каждый из них создавал образ персонажа.

В XX в. жанр иллюстрации представлен не только в книжной графике. Уникальным явлением в истории русской музыкальной культуры стало создание иллюстраций к литературным произведениям в музыке. Это и «Музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель» Г. Свиридова, и Симфонические гравюры «Дон Кихот» К. Караева к одноименному роману М. Сервантеса.

• Найдите в справочной литературе определений понятий «полиграфия», «полиграфическая промышленность».

• Рассмотрите книжные иллюстрации. Как характер Линии Отражает эмоциональный строй литературного произведения?

• Какими средствами художник-график может передать состояние покоя, умиротворенности, радости, веселого порыва, трагедии, ужаса?

• Прочитайте повесть А. Пушкина «Метель», а затем послушайте пьесы из «Музыкальных иллюстраций. . .» Г. Свиридова к ней. Какими средствами выразительности композитор передал колорит пушкинской эпохи? Какая из частей этого произведения произвела на вас наиболее яркое впечатление? Почему?

• Рассмотрите один из глянцевых журналов. Какие приемы художественного оформления в нем использованы?

• Прочитайте отрывки из литературных произведений А. Пушкина, М. Лермонтова, М. Сервантеса, Р. Распе. Рассмотрите на предыдущих страницах учебника иллюстрации к ним. В какой технике они выполнены? Какими средствами художники подчеркивают особенности каждого образа?

• Послушайте фрагменты музыкальных сочинений, в основе которых лежат литературные произведения.

Художественно-творческие задания
> Найдите иллюстрации, выполненные разными художниками, к вашему любимому произведению с изображением персонажа, который вам нравится больше других. Какая из них ближе вашему представлению об этом герое? Почему? Придумайте свой образ этого героя и изобразите его (перо, тушь, Акварель, пастель, Аппликация И др.).

> Разработайте идею и выполните фрагмент макета (в технике коллажа или компьютерной графики) сборника стихов, учебника по любимому предмету, журнала, в который будут включены художественно оформленные обложка, титульный лист, страницы с иллюстрациями, фотографиями, рисунками, а также заставки, концовки, буквицы.

Современное полиграфическое предприятие представляет собой органичный сплав промышленного процесса репродуцирования печатной продукции, творческого процесса (разработки дизайна полиграфической продукции и т. д.), постпечатной обработки (ламинирование, тиснение, перфорация, брошюровка, шитье, переплет) при полноцветной, оперативной полиграфии.

К основным способам печати относятся:

    Глубокая печать. Высокая (типографская (книжная), флексография). Трафаретная печать, включая шелкографию. Плоская печать (ирисовая и тампонная печать, литография). В современной полиграфии наиболее распространены следующие способы печати: Цифровая и офсетная печать. Офсетная печать. Флексография (флексографическая печать). Тиснение. Шелкографическая печать (шелкография). Сублимационная печать

Журнальная графика в последнее время приобрела особую популярность. Яркие, блестящие обложки глянцевых журналов приглашают заглянуть внутрь и познакомиться с самыми разнообразными сферами жизни и деятельности современного человека. В оформлении журнала, которое

Презентация по искусству на тему “Специфика изображений в полиграфии” 9 кл.

Искусство книги. Стилевое единство изображения и текста. Типы изображения в полиграфии. Художники-иллюстраторы.

Содержимое разработки

№3 Искусства, связанные с полиграфической промышленностью.

Сшитые в один переплет листы бумаги. (из словаря В. Даля)

-иллюстрации чаще чёрно-белые, (но их образность направлена на выявление характеров, настроений и намерений персонажа)

Иллюстрация – это рисунок или любое изображение, помещенное в книге.

Слово происходит от латинского "illustratio" – освещение, наглядное изображение. Назначение иллюстрации – помочь понять то, что сказано в тексте, осветить его содержание, сделать ясным, наглядным.

Что необходимо художнику для создания иллюстраций к литературному произведению:

(умение почувствовать подтекст произведения в духовном соединении с автором. Только в этом случае возникает феномен слияния изобразительного и литературного образа.)

№15 Художник всегда мечтает о том, что его рисунки станут для этой книги «вечными спутниками». Для многих поколений читателей созданные художниками иллюстрации к произведениям неотделимы от самого литературного сочинения.

Иллюстрация к роману Д. Дефо "Робинзон Крузо" Гранвиль Жерар

№18 Художник ищет присущий каждому из авторов стиль и соответственно ему выбирает графическую манеру. Так Врубель создал образ Демона, близкий по духу трагической и мятежной поэзии Лермонтова.

№19В иллюстрациях Александра Бенуа к произведениям Пушкина объединились большая эрудиция и безупречный вкус. Его рисунки – явление высокой художественной культуры.

№22 Выдающий иллюстратор, блистательный мастер гравюры В. Фавор-

Ский создал много серий иллюстраций к классическим и современным

Произведениям литературы. И ни одна из них по своей пластике не

Повторяет другую. Его интересовал не столько сюжет, сколько характер

И стиль иллюстрируемой книги, ее особое, присущее только ей миро-

Ощущение. Через пластическое осмысление содержания текста книги,

Стиля конкретного писателя он передавал общечеловеческую значимость содержания. «Его иллюстрации не графический подстрочник

Текста. Это сотворчество… Он умел читать!» — сказал о Фаворском ху-

Есть такие литературные произведения, которые иллюстрировались множество раз различными талантливыми художниками. И всякий раз каждый из них создавал образ персонажа.

В XX в. жанр иллюстрации представлен не только в книжной графике. Уникальным явлением в истории русской музыкальной культуры стало создание иллюстраций к литературным произведениям в музыке. Это и «Музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель» Г. Свиридова, и Симфонические гравюры «Дон Кихот» К. Караева к одноименному роману М. Сервантеса.

Музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель»

Журнальная графика в последнее время приобрела особую популярность. Яркие, блестящие обложки глянцевых журналов приглашают заглянуть внутрь и познакомиться с самыми разнообразными сферами жизни и деятельности современного человека. В оформлении журнала, которое

Не менее важно, чем его содержание, принимают участие дизайнеры и фотографы. Современный дизайнер должен хорошо владеть компьютерными графическими программами, потому что макет и верстка журнала выполняются на компьютере.

Художественно-творческие задания
> Найдите иллюстрации, выполненные разными художниками, к вашему любимому произведению с изображением персонажа, который вам нравится больше других. Какая из них ближе вашему представлению об этом герое? Почему? Придумайте свой образ этого героя и изобразите его (перо, тушь, Акварель, пастель, Аппликация И др.). 1mbanc. ru Книжная графика включает в себя конструирование книги, выбор компонентов ее оформления, изготовление макета, иллюстраций..

Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Adblock
detector