Что такое полиграфия: Чистые цвета cmyk по номеру для полиграфии

При переводе изображения из RGB модели в CMYK, цвета ведут себя довольно хаотично, не забывайте проверять что они указаны верно именно в модели CMYK.

Цвета для печати, подбираем «Чистые» цвета CMYK

Цветовая схема CMYK расшифровывается как Cyan, Magenta, Yellow, Key — голубой, малиновый, желтый и ключевой. Именно эта модель используется в печати полиграфической продукции, поскольку она позволяет минимизировать количество затрачиваемой краски, так как если макет содержит белый цвет, то в печати его заменяет белая поверхность материала. Но, при подготовке макета в печать не достаточно просто изобразить нечто, в этом случае цвета на готовой продукции могут получиться блеклыми и грязными. Для того, чтобы понять как этого избежать, рассмотрим принцип смешивания цветов:

Как можно видеть по этой схеме, на пересечении всех трех цветов получается темный грязноватый цвет. Для того, чтобы при печати не было ощущения «грязи», желательно составлять цвет из двух красок.

Технология смешивания цветов при печати выглядит примерно так:

Впрочем, технология использования двух красок дает достаточно ограниченную палитру, поэтому составные цвета тоже необходимы, при этом стоит учитывать что самый сочный цвет получается в том случае, если количество какого либо основного цвета — 100%. Но, если сумма красок всех цветов будет превышать 300%, то в результате на готовой продукции получится мазня, поэтому подбирая цвета, придется заниматься арифметикой.

При подборе оттенков стоит учитывать две особенности:

    наиболее равномерный СерыйБудет в том случае, если все цвета учавствуют в равных количествах. самый яркий КрасныйПолучиться в результате смешивания 100% розового и 100% желтого. Более темные оттенки красного можно получить с добавлением голубого и черного. Добавление голубой краски дает более глубокий красный, а черный как правило используется для создания контрастных областей, теней, контуров, или чтобы сделать цвет более «припыленным». самый яркий ОранжевыйПолучиться если количество желтого будет — 100%. Если его будет меньше, цвет будет невыразительно бледным. самый яркий ЗеленыйСостоит из 100% синего и 100% желтого. Впрочем если количество одного из этих цветов уменьшить, цвет все равно останется достаточно ярким. классический Синий состоит из 100% голубого и 50% розового. бывают случаи когда при печати очень важен глубокий ЧерныйЦвет, но чистая черная краска (С – 0%; М – 0%; Y –0%; K – 100%) — не отвечает этим требованиям, в этом случае, при подготовке изображения к печати чистый черный заменяют на составной, который, впрочем, должен отвечать требованиям типографии (сумма красок не должна превышать 300%). сложные цвета, такие как золотой, коричневый, бежевый так же часто встречаются в печати, наиболее удачные связки:
      золотой: C 30%; M 30%; Y 100%; K 5%; коричневый: C 50%; M 70%; Y 100%; K 30%; телесный: C 6%; M 30%; Y 50%; K 0%; бежевый: C 20%; M 35%; Y 44%; K 0%;

    При переводе изображения из RGB модели в CMYK, цвета ведут себя довольно хаотично, не забывайте проверять что они указаны верно именно в модели CMYK.

    Конечно иногда приходиться пренебрегать этими правилами, например в случае печати фотографий или изображений с наличием градиента. Но, если вы хотите чтобы подготовленный вами макет на печати вызывал больше положительных впечатлений, не стоит об этих правилах забывать.

    В модель CMYK добавлен дополнительный черный цвет, и на это есть веские причины. В теории при смешении трёх основных цветов должен получиться чёрный цвет. В реальности же в красках есть примеси, и вместо чистого черного получается неопределенный грязно-коричневый. Тем более при печати смешение сразу трёх цветов ради получения черного очень сильно увлажняет бумагу, возрастает риск ее переувлажнения при не всегда идеальных внешних условиях и в силу особенностей самих красителей. Именно поэтому в модель введён чёрный цвет для получения тёмных оттенков и непосредственно самого чёрного. Буква К в названии модели CMYK взята у слова Black, и она обозначает ключевой цвет — Key Color.

    Что такое RGB

    Начнём с цифр. 16,7 миллионов оттенков отображает современный монитор компьютера или хорошее печатающее устройство. Такая большая палитра получается смешением всего трёх цветов в разных пропорциях — красного, синего и зелёного. В графических редакторах каждый из них представлен 256 оттенками (256х256х256=16,7 миллионов).

    RGB — цветовая модель, названная так по трём заглавным буквам названий цветов, лежащих в ее основе: Red, Green, Blue, или красный, зелёный, синий. Эти же цвета образуют и все промежуточные. Научное название — аддитивная модель (от англ. слова add — «добавлять»). Служит для вывода изображения на экраны мониторов и другие электронные устройства. Обладает большим цветовым охватом.

    Цветовая модель RGB предполагает, что вся палитра складывается из светящихся точек. Это значит, что на бумаге невозможно изобразить цвет в цветовой модели RGB, так как бумага поглощает цвет, а не светится. Исходный цвет можно получить, если прибавить к несветящейся — или изначально чёрной —поверхности проценты от каждого из ключевых цветов. RGB-цвет получается в результате смешения красного, синего и зелёного в разных пропорциях: каждый оттенок можно описать тремя числами, обозначающими яркость трёх основных цветов.

    Цвета, составленные из трех красок, как правило, помогают создать более сложные или темные оттенки. Желательно при таком составлении не добавлять много краски K — чёрной или вовсе не использовать ее, но этого не всегда получается избежать. В таком случае, если вы готовите документ в печать, обязательно проводится тестовая печать, но эта методика неактуальна для стоковой иллюстрации.

    Ksania's Arts

    Как мы можем видеть в триадной системе, из трех 100%-х красок — Cyan, Magenta, Yellow — голубой, малиновой и желтой, мы получаем цвета RGB со значениями 255 — Red, Green, Blue — красный, зеленый и синий. На пересечении всех трех цветов получается некоторый грязноватый сизый цвет, именно поэтому, чтобы не допустить «грязи» при печати, желательно составлять цвет из двух красок.

    Как мы видим в схеме, смесь голубого и желтого создает зеленый цвет, смесь малинового и желтого — красный, смесь голубого и малинового — синий. При создании цветов происходит такое оперирование краской и ее процентным соотношением, которое задаст необходимый цвет.

    На этом примере можно посмотреть, как я создала цвета, смешав две краски, указав все процентные значения. Таким образом можно составить множество цветов, которые будут выглядеть на печати чисто и красиво.

    Иногда приходится пренебрегать этим стандартом подготовки иллюстрации, которая будет печататься, но, желательно подобрать наиболее чистое соотношение красок.

    Цвета, составленные из трех красок, как правило, помогают создать более сложные или темные оттенки. Желательно при таком составлении не добавлять много краски K — чёрной или вовсе не использовать ее, но этого не всегда получается избежать. В таком случае, если вы готовите документ в печать, обязательно проводится тестовая печать, но эта методика неактуальна для стоковой иллюстрации.

    Приблизительно таким образом печатаются цвета на печатных машинах, точки каждого цвета располагаются так, чтобы получить какой-либо цвет при «наслоении» цветов друг на друга.

    На этом пока завершу свой сегодняшний рассказ о цветах, но есть еще темы, вынесу их в опрос.

    Читайте серию больших статей о составной части УФ технологии в полиграфии – УФ сушках. В первой части статьи рассказано о физике уф-излучения, о традиционной уф-технологии, а также о современной энергосберегающей уф-технологии (ECO UV). Вторя часть статьи, целиком посвящена технологии LED UV, начиная от истоков, т. е. от светодиодов…

    Палитра CMYK

    Часто приходится встречать такой вопрос: «Три слова в полиграфии». Мой ответ такой: растрирование; CMYK; ротация. Вот об одном таком слове и пойдёт речь в данной статье.

    Современную полноцветную полиграфию невозможно представить без Цветовой модели CMYK. Скажу больше, именно появление модели CMYK позволило сделать полноцвет доступным, технологичным и недорогим, что и способствовало его широкому распространению.

    Следует отметить, что многоцветная печать появилась практически одновременно с изобретением книгопечатания. Еще в Псалтыре 1457 года, подписанном Шаффером (некоторые приписывают эту работу Гутенбергу) орнаментальные буквицы были напечатаны в два цвета (см. рис. 1). Но только в 1719 году живописец Жак-Кристоф Ле Блон запатентовал в Англии печатный процесс, использующий для воспроизведения полноцветного изображения три основных краски: голубую, пурпурную и желтую; черная краска использовалась для печати контуров изображения. При помощи нанесенной на исходное изображение плотной сетки, изобретатель гравировал четыре металлические формы и последовательно производил четыре оттиска, каждый – своим цветом.

    Что же означает термин CMYK?

    CMYK – это аббревиатура от названий цветов, составляющих палитру CMYK. Cyan – голубой, Magenta – пурпурный, Yellow – жёлтый, K (black) – я полагаю, что К происходит от немецкого Kontur, хотя есть и другие версии. В поддержку контура выступает предназначение чёрной краски в полиграфии. Дело в том, что математически триада CMY полностью покрывает всё цветовое пространство модели CMYK. Но на практике печать без чёрного выглядит “блеклой”. Именно чёрный придаёт изображению необходимую глубину и резкость, оконтуряет изображение.

    CMYK часто называют триадой по причине того, что чёрный является вспомогательным цветом.

    Палитра CMYK является для полиграфии основной, но не единственной. Например, существуют технологии однокрасочной печати с применением палитры Grayscale, технологии получения полноцветного оттиска из 2-х или 3-х смесевых цветов (Spot-color), расширенные палитры, где к базовым цветам CMYK добавляются Light-Cyan и Light-Magenta. В упаковке (флексографская и высокая печать) CMYK вообще полностью может быть заменена Pantone® или Spot-color.

    Чистые цвета в любой палитре. в том числе и в CMYK, называют базовыми или первичными цветами. Комбинации чистых цветов между собой называют вторичными цветами. Цвета палитры CMYK со 100% тоном (интенсивностью, плотностью) называют плашечными цветами.

    Тоновую насыщенность цвета, также называемую интенсивностью или плотностью, в Палитре CMYK принято выражать в %, в отличие, например от палитры RGB, где интенсивность цвета выражена числовым рядом от 0 до 255. Выражение интенсивности цвета CMYK в % не блажь, а необходимость. Дело в том, что для переноса изображения на печатную форму его необходимо растрировать. А на фотовыводе есть возможность регулировки уровня градаций цвета, например, в пределах 0–63 или 0-127. По этой причине, проценты (%) отражают относительный уровень интенсивности цвета (тона, не путать с полутонами) и не привязаны к разрядности растровой ячейки. Подробно «Процесс растрирования» описан в одноимённой статье.

    100% считается объем краски, который выдает машина при печати одного из основных цветов в этой системе. Этот объем настраивается через профиль (программного обеспечения) печатной машины. Проверка корректной настройки печати проходит через воспроизведение тонов CMYK.

    CMYK черный

    Что же представляет из себя формула: С – 100%; М – 100%; Y – 100%; K – 100%?
    В специфике печати, 100% хотя бы одной из основных красок дает наиболее яркий тон в палитре. Однако, в общей процентовки красителя более 300% (в среднем) — в печати не допускается. Цвет, состоящий из 100% краски всех тонов (то есть 400%) – глубокий черный, который с большой вероятностью нарушит четкие контуры объекта на любой печатной поверхности.
    Часто при печати очень важен глубокий черный цвет, но чистая черная краска (С – 0%; М – 0%; Y –0%; K – 100%) – не отвечает этим требованиям. Поэтому при подготовке изображения к печати чистый черный заменяют на составной, который должен отвечать требованиям типографии (их вы всегда имеете право запросить). В среднем (цифра будет варьироваться от настроек машины) это С – 40%; М – 40%; Y – 40%; K – 100%, максимально С – 70%; М – 60%; Y – 60%; K – 100%.
    ВАЖНО! Значение K в черном должно быть 100%.

    Часто при переводе из RGB модели в CMYK черный цвет приобретает хаотичное значение, например: С – 75%; М – 68%; Y – 67%; K – 90%. В сумме это дает 300%, однако на печати оттенок может повести себя не предсказуема: например, выдать темно-серый цвет с синим отливом (в зависимости от настроек машины).

    Хотя можно подобрать такой же цвет, по крайней мере, монитор будет отображать почти одинаково, но при печати это будет выглядеть гораздо лучше.

    Что такое CMYK и как получить чистый цвет при печати

    Есть множество способов нанести изображение на поверхность, и краски могут быть разные, в том числе Panton. Но многое печатное оборудование воспроизводит изображения на основе этик 4 красок.

    Максимальное количество красок может быть 100%, а отсутствие какого-то из 4 цветов при печати обозначается как 0%.

    У нас 4 краски, поэтому кроющая способность всех 4 цветов по 100% составит 400%. Это будет очень много, поэтому есть такое понятие как переувлажнение краской. В зависимости от того, сколько какой краски добавляется, некоторые участки изображения могут просыхать дольше, чем другие.

    Как получаются цвета в цветовой модели CMYK

    Здесь легче разобраться, чем со смешиванием цветов RGB, потому что в детстве все рисовали физическими красками и смешивали их.

    Чтоб получить Чистый синий цвет, мы должны смешать 100% голубого со 100% мадженты.

    Чтоб получить Чистый зеленый цвет, мы должны смешать 100% голубого со 100% желтого.

    Чтоб получить Чистый красный цвет, мы должны смешать 100% мадженты со 100% желтого.

    Если мы смешаем 100% голубого, 100% мадженты и 100% желтого, то мы не получим черный цвет, мы получим темно-серый.

    Поэтому добавили Отдельно черный цвет. Его обозначили как К, потому что первая буква В могла путаться с голубым цветом.

    Когда мы смешиваем эти 4 цвета в разной пропорции, то мы получаем обширный спектр цветов. Да, он меньше, чем можно получить смешиванием лучей в RGB, поэтому дизайнеры не делают печатную продукцию в этом цветовом режиме. Работа должна делаться в цветовом режиме CMYK, чтоб монитор по возможности отражал приближенные цвета к реальности и чтоб ориентироваться не по картинке на экране, а по процентам цветов.

    Почему цвета на экране отличаются от цветов при печати

    Наш экран светится и передает цвета с помощью лучей света. А при печати цвета получаются за счет того, что физически объект отражает свет. Т. е. падающие лучи света поглощаются и отражаются объектом. Если мы видим желтый цвет, то это означает, что поверхность объекта поглотила все лучи спектра и отразила только лучи света с длиной волны, которую наш глаз и мозг воспринимает как желтый. И так работают все цвета в природе.

    Так вот, цвета на мониторе светятся и передаются немного по-другому, ярче и насыщеннее. Поэтому в работе с цветовым режимом есть такое понятие как чистый цвет. Здесь надо понимать как работают цвета в CMYK, чтоб выстраивать проценты смешивания правильно.

    Поэтому Цвета при печати могут быть слишком темными или грязными, потому что при смешивании цветов был высокий процент черного, т. е. значения К.

    Хотя можно подобрать такой же цвет, по крайней мере, монитор будет отображать почти одинаково, но при печати это будет выглядеть гораздо лучше.

    Чистые цвета в модели CMYK

    Чистыми цветами принято считать те, которые получаются при разложении белого света на составляющие. Эти цвета составляют радугу. Их делят на основные, вторичные и третичные.

    К чистым цветам Относится красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый и фиолетовый. В дизайне все обстоит гораздо сложнее с понятием чистый цвет.

    Все дело в том, что цвета радуги отличаются от цветов, которые мы воспринимаем у предметов с точки зрения физики. Всё, что создает дизайнер отображается либо на мониторе, либо идёт в изготовление. Но перед изготовлением также отображается на мониторе. На мониторе цвет излучается, а на физическом объекте, например, бумаге, отражается. Как мы видим цвет и что такое RGB я писала в этой статье. Здесь речь пойдет о чистых цветах в модели CMYK.

    Чистые цвета в модели CMYK работают также, как и обычное смешивание красок. Все те, кто рисует понимает этот процесс, а кто не рисует сейчас, может вспомнить детство. Когда мы смешиваем цвета, будь то масло или детская гуашь, мы получаем оттенки. В системе CMYK любой оттенок мы получаем смешиванием 4 цветов. В любой программе мы может задать количество краски от 0% до 100%, чтоб понимать сколько какого цвета мы смешали, чтоб получить определённый оттенок.

    И вот тут самое главное. Если мы хотим сделать оттенок желтого темнее, каких красок нам надо добавить больше? Вспоминаем детство. Если начнем добавлять черный, то он однозначно будет уходить в болезненный, а то и вовсе блевотный. Цвет не будет красивым темно-желтым, он на дрысню какую-нибудь станет похож через черный. В системе CMYK работает всё также, Уводя цвет в более насыщенный мы не должны увеличивать процент краски K-черной. И в целом, черную краску нужно добавлять очень осторожно, она любой цвет уводит в грязный и землянистый. Учитывая тот факт, что палитра в программах передаёт RGB, и монитор в целом ярче, потому что цвета, ещё раз повторюсь, светятся, то что происходит при печати? Мы видим цвет, который отражается от предмета, а остальные поглощаются. Цвет будет зависеть от самого материала и оборудования, на котором производили печать. И чаще всего Цвета на бумаге выглядят темнее и менее насыщенно. Вот и прибавьте эти нюансы к вашему цвету на мониторе, с обилием черной краски. Если это ваша задумка и цвета должны быть такими, то тогда всё ок. А если нет, то избавляемся от краски К и уводим цвет в более чистый.

    Также следует добавить, что более чистым при печати будут цвета, в которых значения красок в системе CMYK будут целыми, например 50% или 30%, а каких-то не будет вовсе. Самыми яркими и насыщенными будут цвета со значениями 100%.

    Давайте рассмотрим на примерах какие сочетания по CMYK дают чистые цвета.

    Цвета будут на белом фоне, а потом их раскладка в CMYK на темном фоне.

    Серые оттенки в цветовой модели CMYK

    Чтоб получить серый определенного процента, например 10% или 80%, мы должны все цвета взять в нужном проценте.

    Основные смешанные оттенки в цветовой модели CMYK

    Что получить основные чистые цвета — красный, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый и коричневый — мы какой-то цвет берем 100% для максимальной насыщенности, а черный не используем вообще, кроме коричневого цвета.

    Название CMYK представляет собой сокращение, состоящее из начальных букв английских названий цветов. Так, первая буква «C» обозначает «Cyan» — голубой. Хотя, строго говоря, это цвет скорее имеет сине-зеленый оттенок. Следующая буква «M» с английского «Magenta» — пурпурный или малиновый цвет. «Y» – первая буква слова «Yellow» — желтый.

    CMYK палитра

    CMYK – это цветовая схема, которая применяется в печати полиграфии. Палитра CMYK – самая распространенная на сегодня. Кроме нее используется в некоторых случаях цветовая схема RGB.

    Название CMYK представляет собой сокращение, состоящее из начальных букв английских названий цветов. Так, первая буква «C» обозначает «Cyan» — голубой. Хотя, строго говоря, это цвет скорее имеет сине-зеленый оттенок. Следующая буква «M» с английского «Magenta» — пурпурный или малиновый цвет. «Y» – первая буква слова «Yellow» — желтый.

    Последняя буква в аббревиатуре – «K». Интересно, что этой буквой обозначают черный цвет. Есть три версии того, почему палитра CMYK содержит именно такое сокращение. Ведь по логике, черный цвет должен обозначаться буквой «B» от английского «Black». По одной версии считают, что такое обозначение дали для того, чтобы не путать с синим цветом в схеме RGB. Там буква «B» обозначает «Blue» — голубой, синий. Поэтому для обозначения черного цвета стали применять последнюю букву слова «black».

    Согласно другой версии, буква «K» — сокращение от английского слова «Key». Печатную форму для черного цвета англичане называют «Key plate». Третья версия утверждает, что буква «K» в палитре CMYK пришла из немецкого языка от слова «Kontur». Даже сейчас, некоторые полиграфисты называют черную краску – контурной. Какая версия является правильной точно не известно.

    Важно отметить, что числовое значение краски в CMYK не может само по себе описать цвет. Цифры – лишь набор аппаратных данных, используемых в печатном процессе для формирования изображения. На практике реальный цвет будет обусловлен не только размером точки растра на фотовыводе, соответствующем числам в подготовленном к печати файле, но и реалиями конкретного печатного процесса: растискиванием, на которое могут влиять такие факторы, как состояние печатной машины, качество бумаги, влажность в цеху; условиями просмотра отпечатка (спектральными характеристиками источника освещения) и другими.

    1. ЧТО ТАКОЕ – CMYK?

    Четырёхцветная автотипия (CMYK: Cyan, Magenta, Yellow, BlacK) – субтрактивная схема формирования цвета, используемая прежде всего в полиграфии для стандартной триадной печати. Схема CMYK, как правило, обладает сравнительно небольшим цветовым охватом.

    По-русски эти цвета часто называют так: Голубой, Пурпурный, Жёлтый; но профессионалы подразумевают Циан, Маджента и Жёлтый (о значении K см. далее). Ясно, что цвет в такой схеме зависит не только от спектральных характеристик красителей и от способа их нанесения, но и их количества, характеристик бумаги и других факторов.

    Так, исторически в разных странах сложилось несколько стандартизованных процессов офсетной печати. Сегодня это американский, европейский и японский стандарты для мелованной и немелованной бумаг. Именно для этих процессов разработаны стандартизованные бумаги и краски. Для них же созданы соответствующие цветовые модели CMYK, которые используются в процессах цветоделения.

    Ну, это конечно зависит от работы и требований к цветоперадаче.
    Самый простой выбор для любого изображения, которое будет размещаться в интернет-ресурсах – RGB. Поскольку RGB основан на свете (так же, как человеческий глаз воспринимает цвет), он всегда будет давать яркие (более яркие чем CMYK) цвета, потому что использует гораздо более широкий диапазон цветов.

    Выбор цветосхемы для печати ваших материалов

    Итак, нам нужно выбрать, какой цветовой режим использовать?

    Ну, это конечно зависит от работы и требований к цветоперадаче.
    Самый простой выбор для любого изображения, которое будет размещаться в интернет-ресурсах – RGB. Поскольку RGB основан на свете (так же, как человеческий глаз воспринимает цвет), он всегда будет давать яркие (более яркие чем CMYK) цвета, потому что использует гораздо более широкий диапазон цветов.

    А для макетов, которые пойдут в печать – цветовой режим CMYK или пантонный – это лучшие варианты. Почти все типографии при заказе запрашивать работу именно в CMYK, если вы сами не запросите печать PMS. Хотя фотографии обычно печатаются в CMYK, чтобы добавить дополнительную сочность изображению, некоторые типографии могут запрашивать макет в режиме RGB, так как их оборудование имеет возможность печатать в более широком диапазоне цветов.
    Ведь некоторые принтеры могут сами управлять цветом и создавать более яркие цвета, чем работа в CMYK. Это становится все более распространенным в мире печати, однако наилучшей практикой остается просто поговорить с типографией и узнать, какая печать лучше всего подойдет для конкретного изображения или рекламного плаката!

    Согласно другой версии, буква «K» — сокращение от английского слова «Key». Печатную форму для черного цвета англичане называют «Key plate». Третья версия утверждает, что буква «K» в палитре CMYK пришла из немецкого языка от слова «Kontur». Даже сейчас, некоторые полиграфисты называют черную краску – контурной. Какая версия является правильной точно не известно. Евроситибанк. рф Название CMYK представляет собой сокращение, состоящее из начальных букв английских названий цветов. Так, первая буква «C» обозначает «Cyan» — голубой. Хотя, строго говоря, это цвет скорее имеет сине-зеленый оттенок. Следующая буква «M» с английского «Magenta» — пурпурный или малиновый цвет. «Y» – первая буква слова «Yellow» — желтый..

Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Adblock
detector