Что такое полиграфия: Что такое растрирование в полиграфии простыми словами

Из-за такого свойства различных методов печати, что в каждой точке листа можно нанести краску или не наносить её, для печати каждое графическое изображение должно быть преобразовано в совокупность точек. Эти точки, сливаясь на расстоянии, создают ощущение цветовых переходов. Различают регулярный растр и стохастический. При использовании способа глубокой печати растр выполняет иную функцию — служит опорой для ракеля, удаляющего краску с пробельных элементов.

Растр (полиграфия)

Растр — точечная структура графического изображения при полиграфической и цифровой печати.

Из-за такого свойства различных методов печати, что в каждой точке листа можно нанести краску или не наносить её, для печати каждое графическое изображение должно быть преобразовано в совокупность точек. Эти точки, сливаясь на расстоянии, создают ощущение цветовых переходов. Различают регулярный растр и стохастический. При использовании способа глубокой печати растр выполняет иную функцию — служит опорой для ракеля, удаляющего краску с пробельных элементов.

Основной признак регулярных растров — это периодическая структура. Как правило применяются растры, точки которых находятся в узлах квадратной сетки — чем темнее изображение, тем больше размер точки. В тёмных участках практически весь участок становится залитым, и в центрах ячеек квадратной сетки появляются дырки. Полутона формируются изменением размеров растровой точки. Таким образом, регулярный растр можно называть амплитудно-модулированным. Три основных характеристики точек регулярного растра — угол поворота растра, форма точки и линиатура. Главным недостатком регулярных растров является возникновение муара.

Что произойдёт, если мы окрасим векторное изображение не в плашечный цвет, а, например, в 60% Black? В этом случае от разрешения фотовывода в 3200 ppi мы перейдём к линиатуре 200 lpi. Иными словами, разрешение выводящегося изображения уменьшится в 16 раз (рис. 5). При этом возникает эффект «пилы». Поэтому не рекомендую задавать шрифтам не плашечные цвета при линиатуре печати ниже 175 lpi. При линиатуре 150 lpi и ниже сильно заметной становится «пила».

ПЕЧАТНЫЕ ФОРМЫ

Читайте статью об изготовлении Печатных форм из печатных пластин. Из статьи, вы узнаете: чем отличаются печатные пластины от печатных форм; что такое комплект форм и каков его размер; а также подробно познакомитесь с технологий изготовления печатных форм по технологии CtP…

Теперь мы вплотную подошли к понятию разрешения. Разрешение связывает, до сих пор абстрактное, понятие пикселя с занимаемой им площадью на реальном физическом носителе. В нашем случае носителем является печатная форма. В предыдущем параграфе мы выяснили размер растровой точки, необходимый для высококачественной печати. Также нам известно, чторастровая точка состоит из растровой ячейки разрядностью 16×16 пикселей. Делим имеющиеся показатели на 16 и получаем физический размер одного пикселя ≅ 0,0003 (дюйма) или ≅ 0,0079 (мм). Сколько же таких пикселей размещается на одном дюйме печатной формы, снова применим операцию (1/х) и получим необходимое разрешение фотовыводящего устройства – 3200 ppi (pixel per inch). Что и требовалось доказать.

Зависимость линиатуры от печатной машины и типа бумаги приведена в таблице.

Таблица 1. Ограничения по total ink (TIL) и типичная линиатура печати для различных классов полиграфических бумаг

Вид печатиБумагаtotal ink Fogra %WB FograЛиниатура, lpiЛистовая Рулонная
Мелованная глянцевая плотностью свыше 130 г/м² 330 39 175
Немелованная 300 39, 47 133
Мелованная матовая 150
Мелованная глянцевая
До 130 г/м² (включительно)
175
Мелованная матовая,
Мелованная глянцевая
41, 45 150
SC суперкаландр 270 40 133
Газетная 260
Heatset*¹
42 120
200–240 max
Coldset

*¹ – Газетная печать Coldset означает без сушки, Heatset – с сушкой. Журнальные машины печатают только с сушкой.

Для растров с нерегулярной структурой понятие линеатуры вводится условно.

Стохастический растр

Стохастический (нерегулярный) растр в корне отличается от описанного выше регулярного растра. Изображение формируется из хаотичным образом разбросанных точек одного размера. Растр можно называть частотно-модулированным. Муаровая картина на стохастических растрах значительно менее контрастна сравнительно с муаром на регулярных растрах (вследствие малого диаметра растровых элементов), из-за чего долгое время не удавалось обнаружить муарообразование на нерегулярных растрах. Понятия «линеатура», «форма точки» в стохастике не имеют смысла (хотя понятия линеатуры и квазипериода условно вводятся и для нерегулярных растров). К недостаткам стохастического растра можно отнести чувствительность процесса к качеству изготовления форм и сложность печати.

Для уменьшения влияния муара на качество оттиска используют различные приемы. Один из них — Изменение угла поворота или угла наклона растра для каждой из красок многокрасочного оттиска. В устаревшей технологии наклон растров осуществлялся вручную: при съемке через каждый светофильтр фотограф физически поворачивал стеклянную пластину (проекционный растр) на определенный угол.

Растрирование

В процессе полиграфического производства В офсетной и высокой печати полутоновое изображение черно-белое или цветное обязательно преобразуется в микроштриховое и тональность участков изображения передается печатающими элементами — растровыми точками. Растровая точка — Это минимально воспроизводимое равномерно закрашенное пятно точно заданной формы. Полутона образуются степенью скопления разного количества растровых точек на определенном участке отпечатка. В Глубокой печати степень насыщенности тона определяется различным слоем краски, переходящим на воспринимающую поверхность с печатных элементов.

Растрирование в полиграфии осуществляется с помощью растра. Растр — понятие многозначное. Как материальный предмет, Растр — Это оптический инструмент, служащий для преобразования непрерывного полутонового изображения в точечное, микроштрихо вое. Он представляет собой прозрачную пластину со специальной сеткой непрозрачных линий, пересекающихся под прямым углом. Чем мельче ячейки, образуемые линиями растра, тем большую градацию тонов способна передать печатная форма. Кроме того, Растром Называют саму точечную структуру полученного изображения.

Структура растра может быть Регулярной и хаотической. Наиболее часто применяется регулярная структура, которая характеризуется линиатурой, размером и формой точек, составляющих линии.

Эти показатели оказывают существенное воздействие на качество иллюстраций.

Линиатура растра — это Число линий, образуемых растровыми точками, приходящимися на I погонный сантиметр, — от 24 до 100 и более (в компьютерных технологиях на один дюйм). Ее выбор зависит от качества бумаги и типа печатной машины. Чем выше линиатура, тем выше качество изображения (см. рис. 10).

Рис. 10. Оттиски полутонового изображения в зависимости от линиатуры растра

Однако работа с высокой линиатурой требует более качественных материалов, совершенной технологии, лучшего состояния оборудования, высокой квалификации исполнителей.

При выборе линиатуры в воспроизведении конкретного изображения с одной стороны учитывают назначение и область применения продукции, с другой стороны, технологические возможности производства. Например, рекламные баннеры и щиты, которые рассматривают лишь с большого расстояния, печатают низкой линиатурой, т. е. крупными точками — 6 лн/см.

Размер растровой точки принято характеризовать Относительной площадью, занятой точкой в процентах. Светлые участки изображения, воспроизводимые на оттиске растровыми точками минимального размера, называют Светами изображения. Темные участки изображения, воспроизводимые на оттиске точками максимального размера, называют Тенями изображения. Остальное — Средние полутона (см. рис. 11).

Рис. 17. Размеры растровых точек

Наиболее простой является Круглая форма точек. В электронных системах Алгоритмом растрирования могут также задаваться Квадратная, эллиптическая и другие Формы точек (см. рис. 12).

Рис. 12. Формы растровых точек:

Эллиптическая точка позволяет добиться максимальной проработки деталей В тенях, круглая На светлых участках изобразительного материала, Квадратную точку применяют для Средних серых полутонов [1] .

Для рекламных сюжетов иногда используют необычные формы точек, что позволяет получить так называемые специальные эффекты, привлекающие внимание человека. Таковы структуры с линейной, кольцевой, волнообразной, текстурированной формой растровых точек.

При использовании растра с регулярной структурой на оттиске часто можно наблюдать Посторонний рисунок в виде сетки, называемый Муаром (франц. Moire — «ткань с волнообразным рисунком»). Наиболее распространен розетчатый муар.

Особые проблемы возникают при вторичном воспроизведении изобразительного материала, ранее напечатанного полиграфическим способом. Растровые структуры, накладываясь друг на друга, почти неизбежно образуют муар, поэтому все профессиональные сканеры имеют программы подавления регулярной структуры растра.

Для уменьшения влияния муара на качество оттиска используют различные приемы. Один из них — Изменение угла поворота или угла наклона растра для каждой из красок многокрасочного оттиска. В устаревшей технологии наклон растров осуществлялся вручную: при съемке через каждый светофильтр фотограф физически поворачивал стеклянную пластину (проекционный растр) на определенный угол.

Сегодня каждая фирма-производитель растровых процессоров использует свои углы наклона растра. Точкой отсчета можно выбрать край полосы (страницы) и принять его за нулевой угол установки. Например, классический угол наклона для желтой краски — 0° (параллельно краю), голубой — 15°, пурпурной — 75°, черной — 45°.

Для устранения муара в 1970-е г. придумали Растр с нерегулярной структурой. Но использовался он очень редко, так как был не изучен до конца и непредсказуем. В последнее время нерегулярный растр имитирует Частотномодулъное или стохастическое растрирование, осуществляемое с помощью ЭВМ. Суть этого метода в том, что внутри ячейки растровая точка разбивается на ряд более мелких и эти пятна располагаются случайным образом (см. рис. 13).

Рис. 13. Стохастическое растрирование точки размером 40 %

Из-за нерегулярного появления микроточек стохастическое растрирование позволяет существенно сократить эффект муара, так как отсутствует розеточная структура растра, и позволяет задать трудно воспроизводимые минимальные размеры точки, например, 1 %.

Таким образом, растрирование, как способ передачи полутонов, применяемый в широко распространенных способах печати (офсетной и высокой), является основным способом воспроизведения тоновых изображений в современной отечественной полиграфии.

Существуют две методики растрирования и соответственно два способа передачи полутонов на неполутоновых устройствах:

IQprint. ru — полиграфические услуги.

Растрирование — преобразование непрерывных полутоновых и штриховых изображений в микроштриховые с помощью полиграфического растра (в репродукционных фотоаппаратах и контактно­копировальных станках) или с использованием аппаратных и программных средств. В современном полиграфическом производстве за процесс растрирования отвечают специальные растровые процессоры — RIP.

Существуют две методики растрирования и соответственно два способа передачи полутонов на неполутоновых устройствах:

Рассмотрим оба метода формирования рисунка подробнее.

В первом случае, фактически, меняется частота появления растровых точек на бумаге, в зависимости от насыщенности изображения. Поэтому этот метод растрирования называется частотно — модулированным (ЧМ — растрирование, англ. FM-screening). Растровые точки, при формировании рисунка этим методом, наносятся хаотично и не упорядочено одна относительно другой (поэтому растры этого типа иногда называют нерегулярными или стохастическими).

У таких растров всего один непосредственный параметр — размер отдельно взятой точки, который определяется настройками драйвера печати и характеристиками устройства вывода — размером микропятна печатающего устройства. Минимальные значения этого параметра ограничены объемом капли, создаваемой печатающей готовкой, который на практике у современных моделей принтеров обычно колеблется от двух до нескольких десятков пиколитров. По сути, устанавливая в диалоговом окне параметры принтера, печатающего этим растром, мы устанавливаем разрешение, или максимальную плотность нанесения точек на единицу длины печати. Понятно, что чем мельче размер отдельно взятой капли, и чем выше разрешение, тем меньше будет заметна дискретность готового отпечатанного изображения.

Наиболее типичный и распространенный пример устройства, в котором используется нерегулярный стохастический FM — растр — это струйный принтер. С физической точки зрения сформировать такой растр достаточно просто: печатающая головка принтера просто наносит чернила на запечатываемый материал в виде множества мелких капелек более или менее одинакового размера (повторяемость размера капли определяется уже не настройками печати, а классом точности печатающего узла принтера). Изменяется только интенсивность падения капель красителя на запечатываемый материал, что и определяет относительную плотность запечатываемости каждого участка. Таким образом, сформулируем краткое определение: ЧМ — растрирование (FM — screening) — это метод получения полутонов в печатаемом изображении с использованием растровых точек одинакового размера с переменным их числом на единицу площади запечатываемой поверхности.

Во втором случае, метод, повсеместно используемый в печати, — это так называемое амплитудно – модулированное растрирование, или AM — растрирование (AM — screening). Краткое описание этого метода растрирования таково: это метод получения полутонов с использованием растровых точек переменного размера, с неизменным их числом на единицу площади запечатываемой поверхности. В AM — растрах

Используется несколько другой подход к формированию рисунка, в отличие от предыдущего рассмотренного нами метода. В зависимости от того, насколько светлым или темным является определенный участок изображения, его печать на бумаге происходит в виде растровых точек разного размера. В светлых участках точки достаточно малы и малозаметны. В полутоновой части они занимают примерно половину запечатываемой площади рисунка и формируют характерную «шахматку» (хотя это зависит от формы растровой точки), а в теневых участках точки становятся настолько велики, что занимают почти всю площадь запечатываемого материала, при этом промежутки между растровыми точками становятся практически не видны. Значение площади, занимаемое растровой точкой в изображении, принято называть растровой плотностью, и выражать в процентах. Например, растровая плотность в 50% подразумевает, что растровая точка занимает половину площади запечатываемого материала.

При использовании AM — растров, актуален не только вопрос о размерах, но и о форме растровой точки, в отличие от предыдущего метода растрирования, где форма точки отсутствовала как таковая. Вместо нее на запечатываемом материале после печати появлялась достаточно малая капелька тонера, краски или чернил принтера, а размер точки, по сути, определялся настройками драйвера принтера (на аппаратном уровне — объемом микрокапли используемого принтера). Дело в том, что от того, каким AM — растром будет напечатан макет, а также от формы растровой точки, во многом зависит визуальное восприятие изображения наблюдателем. Форма растровой точки (Raster dot shape) строго определена и чаще всего зависит от конкретной модели печатающего устройства, либо от программных настроек драйвера, если он позволяет выбирать форму растра среди нескольких альтернативных вариантов. К наиболее часто используемым формам растровых точек можно отнести эллиптическую, ромбовидную, квадратную и круглую точки.

Растровая точка — минимальный элемент структуры растрового изображения. Принципиально в полиграфии растровая точка представляет собой матрицу (квадрат) из как правило 16×16 элементов, «включая» или «выключая» каждый из которых можно получить всего 256 оттенков. Поскольку в полиграфии для печати используют 4 цвета (Cyan, Magenta, Yellow и Black), растрирование производится по всем 4 цветам. При растрировании непрерывное полутоновое изображение переводится в 4 матрицы растровых точек по каждому из основных цветов (CMYK). Каждая такая матрица состоит из растровых точек, каждая из которых в свою очередь состоит из 256 (16×16) субэлементов или пикселов, имеющих только одно из двух возможных состояний – пиксел «включен» или «выключен».

Более «жирные» растровые точки, будучи напечатанными в соседних ячейках растровой сетки, оставляют между собой мало белого пространства. Это создает иллюзию темного оттенка цвета. Наоборот, небольшие точки, напечатанные с тем же интервалом, оставляют белой большую часть бумаги в пространстве между ними. Это вызывает ощущение светлого оттенка.

Поскольку в пределах растровой точки можно различным образом задействовать отдельные пикселы (субэлементы) для получения полутонов, форма растровой точки была стандартизирована.

Форма растровой точки — преимущественная форма растровой точки, получаемая при растрировании с применением периодической структуры.

Примечание. В настоящее время в основном используют формы точки, которые получили названия: квадратная, круглая, эллиптическая, цепеобразная (разновидность эллиптической), эвклидова (с постепенным переходом по градационной шкале от круглой точки к квадратной и затем к круглому просвету), линейчатая и геометрическая (разновидность линейчатой).

Линейную последовательность из растровых элементов называют линией. Таким образом Линиатура растра есть не что иное, как число растровых точек, из которых формируется изображение на единицу его длины. Линиатура растра жестко связана с разрешением фотовыводного устройства. Линиатура растра = разрешение фотовыводного устройства/16. Если фотоформа будет выводиться с разрешением 2400 dpi, то ее линиатура составляет 150 линий на дюйм.

Линиатура относится только к регулярным амплитудно-модулированным растрам. Для обозначения термина «линиатура» используется аббревиатура — Ipi, расшифровывающаяся как lines per inch (число линий на дюйм). Чем выше частота укладки линий на единицу длины изображения, тем меньше заметна дискретность изображения, обусловленная его растровой структурой. Наиболее типичные значения линиатуры печати — 60, 85, 100, 120, 133, 150, 175, 200 lpi и так далее. Человек, обладающий среднестатической остротой зрения, как правило, не замечает растра в изображениях, отпечатанных с линиатурой более 133 lpi, при просмотре изображений с расстояния в 25-35 сантиметров.

Большинство газетных иллюстраций печатается растром в 75 lpi, журнальных — 133-150 lpi, а иллюстрации в хороших альбомах могут иметь линиатуру до 175 lpi. От линиатуры растра также зависит видимое качество иллюстраций. Чем выше линиатура, тем менее заметны образующие растр точки и тем ближе отпечаток к фотографическому оригиналу.

Цветовая матрица в полиграфии называется (Halftone cell) или Растровая ячейка, а заполнение её пикселями происходит не хаотично, а по строгим правилам. Вообще правила всего два: в случае нормального распределения пикселей по растровой ячейке получаем Стохастический растр или стохастику; в случае концентрации пикселей в одном месте получаем Регулярный растр. Площадь (поле) концентрации пикселей в растровой ячейке называется (Halftone dot) – Растровое пятно (см. рис. 3). Почему растровое пятно, а не растровая точка? Потому что термин растровая точка занят. О ней (растровой точке) будет сказано ниже. Для предотвращения муара в полиграфии растровую ячейку поворачивают на некоторый угол – угол поворота растра. Такая растровая ячейка или их совокупность (для палитры CMYK) называется (Halftone screen) – Растровой точкой. В полноцветной полиграфии растровая точка образует характерный рисунок, поэтому её иногда называют растровой розеткой. Форма растрового пятна может быть различной, например, квадрат, круг или эллипс. Оптимальной считается эллиптическая форма растрового пятна (в литературе растровая точка).

REG. ru

Если Вы читаете русскоязычную литературу и встречаете термин “полутоновый” , то это, скорее всего, означает тоновое изображение. Если вы читаете переводную литературу, то термин “полутоновый” , вероятней всего, означает растрированное изображение.

Если тоновое изображение является штриховым рисунком или bitmap изображением, то при растрировании оно не меняется. Фактически при растрировании bitmap изображения его разрешение будет преобразовано к разрешению фотовывода. Следовательно, для получения максимального качества bitmap изображения необходимо делать его с разрешением близким к разрешению фотовывода. На практике достаточно Разрешения Bitmap изображения в 1200 ppi, т. к. дальнейшее увеличение разрешения не заметно глазу. На рис. 4 приведены фрагменты bitmap изображений сделанные при различных разрешениях.

Аналогичного качества можно достигнуть и при использовании векторных изображений (но только при условии их окрашивания в плашечный цвет), т. к. векторы масштабируются без потери качества.

Что произойдёт, если мы окрасим векторное изображение не в плашечный цвет, а, например, в 60% Black? В этом случае от разрешения фотовывода в 3200 ppi мы перейдём к линиатуре 200 lpi. Иными словами, разрешение выводящегося изображения уменьшится в 16 раз (рис. 5). При этом возникает эффект “пилы”. Поэтому не рекомендую задавать шрифтам не плашечные цвета при линиатуре печати ниже 175 lpi. При линиатуре 150 lpi и ниже сильно заметной становится “пила”.

Полиграфический дуализм

Какое Разрешение необходимо задавать изображению перед отправкой его на фотовывод? Из логики следует, что разрешение изображения должно соответствовать Линиатуре печати. Почему тогда рекомендуют делать разрешение чуть выше, чем линиатура печати, примерно в 1,5–2 раза? В этом есть смысл, если чёрный выступает в качестве контура. Иными словами, если чёрный специально обработан. В результате обработки он должен приобрести свойства bitmap изображения. Как этого можно достичь? Путём Шарпенса чёрного. В результате шарпенса контуры изображения уконтращиваются и появляются малые участки где чёрный достигает 100%-интенсивности. Это и придаёт ему свойства bitmap изображения. Этот эффект я назвал Полиграфическим дуализмом. На рис. 6 приведены примеры исходного изображения и после правильного шарпенса.

Или через систему быстрых платежей по номеру телефона: +7 (917) 587-05-48 (Альфа Банк) .

Векторная графика работает совершенно иначе, чем растровая графика, и поэтому у нее есть целый ряд преимуществ (хотя, и есть и недостатки).
Вместо того, чтобы состоять из конечного числа пикселей / точек, векторная графика использует различные линии, формы и кривые для создания изображения. Например, растровое изображение 200 на 200 пикселей будет содержать в общей сложности 40000 пикселей, которые составляют изображение. Векторная графика одинакового размера будет состоять всего из четырех точек (по одной в каждом углу). Затем графический редактор будет знать, как соединить эти точки, независимо от того, насколько велико изображение. Файл также хранит информацию о цвете этих точек. Когда изображение масштабируется, программа знает, чем заполнить все пробелы, и качество не будет потеряно. Программа не должна угадывать, как в случае с растровой графикой.

Растр или Вектор: руководство для чайников

Если вы графический дизайнер, вероятно, было бесчисленное множество случаев, когда к вам приходил клиент, спрашивая, как он может увеличить изображение, так как он хочет использовать его где-то еще. Часто клиенты приходят к вам с фотографией или с логотипом компании, и в зависимости от качества и формата файла это может оказаться невозможным (из-за сильной потери качества).

Именно в этот момент вы, вероятно, приступите к многословному объяснению того, почему они просто не могут увеличить фотографию своих детей (снятую на камеру телефона).
С другой стороны, каждый был по ту сторону (то есть вы были клиентом, желающим увеличить изображение). Никому не нравится, когда дизайнер начинает использовать слишком сложные слова, потому что, не каждый разбирается в графическом дизайне. Так в какое же решение? Стоит ли просто продолжать объяснять длинный аргумент «вектор против растра» каждому из ваших клиентов? Мы считаем, что это плохое решение, и поэтому мы сделали всю тяжелую работу за вас. В этой статье мы будем объяснять различия, преимущества и недостатки векторной и растровой графики на простом языке.
Поэтому в следующий раз, вместо того, чтобы сбивать с толку ваших клиентов загадочными словами, просто покажите им эту статью и дайте ее прочитать. Поверьте нам, так проще.

Растр — точечная структура полутонового изображения, предназначенного для полиграфического воспроизведения методом автотипии.

Растр (полиграфия)

Растр — точечная структура полутонового изображения, предназначенного для полиграфического воспроизведения методом автотипии.

Растрирование полутоновых изображений позволяет воспроизводить его при помощи технологий, не способных создавать плавные тональные переходы, например цинкографии или офсетной печати. Эти точки, сливаясь на расстоянии, создают ощущение плавных тональных или цветовых переходов. Различают регулярный растр и стохастический. При использовании способа глубокой печати растр выполняет иную функцию — служит опорой для ракеля, удаляющего краску с пробельных элементов [1] .

RAW — наилучший формат для качественных снимков. Сохраняет изначальную картинку, которая попадает в объектив. В нем делают фото хорошие камеры. Такие снимки можно очень гибко редактировать. Но, занимают довольно много места.

Форматы растровых изображений

Существует множество различных форматов. Все они имеют разное сжатие, а некоторые и вовсе без него. Рассмотрим только самые часто используемые типы растровых картинок, с которыми вы можете столкнуться.

JPG или JPEG — самый распространенный формат и используемый. Обладает отличными параметрами сжатия за счет усреднения цвета. Его вы можете видеть часто на сайтах, в том числе и на этом. Большинство всех картинок в интернете существуют именно в этом формате.

PNG — распространен для интернета, очень качественный формат. Отлично подходит, если вы хотите сохранить высокое качество или, наоборот, использовать минимум цветов.

BMP — формат операционной системы Виндовс. Обычно вообще без сжатия, поэтому используется редко — потому, что передавать огромные файлы по интернету нет смысла и на жестком диске они занимают много места.

GIF — анимация. Максимум 256 цветов. Раньше пользовался большой популярностью, да и сейчас на многих ресурсах есть. Но, с приходом HTML 5 практически потеряли всю надобность.

TIFF — часто используется для печати. Отличное качество — сохраняет исходные цвета в любом цветовом пространстве. Многие фотоаппараты делают снимки именно в этом формате.

RAW — наилучший формат для качественных снимков. Сохраняет изначальную картинку, которая попадает в объектив. В нем делают фото хорошие камеры. Такие снимки можно очень гибко редактировать. Но, занимают довольно много места.

В заключение

Теперь вы знаете, что это такое растровое изображение и как оно формируется. В следующей статье мы подробно рассмотрим другой важный формат графики — векторный, который используется в полиграфии.

В отличие от растровых изображений, в которых миллионы точек приводят к высокодетализированному изображению, векторная графика не может хранить такую ​​точную информацию о цвете. Из-за этого векторная графика совершенно не подходит для сложных изображений и всего, что требует высокого уровня детализации.
Например, вы никогда не сможете сохранить фотографию как векторное изображение и не сможете добавить детальный эффект градиента или размытия к векторному изображению. Вы можете создавать очень простые цветовые градиенты, но на этом все. Для чего-то более сложного вы будете вынуждены использовать растровые изображения. Frost-msk. ru Именно в этот момент вы, вероятно, приступите к многословному объяснению того, почему они просто не могут увеличить фотографию своих детей (снятую на камеру телефона).
С другой стороны, каждый был по ту сторону (то есть вы были клиентом, желающим увеличить изображение). Никому не нравится, когда дизайнер начинает использовать слишком сложные слова, потому что, не каждый разбирается в графическом дизайне. Так в какое же решение? Стоит ли просто продолжать объяснять длинный аргумент «вектор против растра» каждому из ваших клиентов? Мы считаем, что это плохое решение, и поэтому мы сделали всю тяжелую работу за вас. В этой статье мы будем объяснять различия, преимущества и недостатки векторной и растровой графики на простом языке.
Поэтому в следующий раз, вместо того, чтобы сбивать с толку ваших клиентов загадочными словами, просто покажите им эту статью и дайте ее прочитать. Поверьте нам, так проще..

Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Adblock
detector