Что такое полиграфия: Качество в полиграфии и критерии его оценки

Свяжитесь с нами любым удобным способом: онлайн чат, почта, через социальные сети или позвоните нам. Мы оперативно ответим на все Ваши вопросы и рассчитаем тираж.

Мы знаем, что каждый заказчик хочет получить свой заказ в лучшем виде. Требования к качеству полиграфической продукции, которое мы гарантируем, регламентированы документом.

Для ознакомления со стандартами оценки качества и требованиями к полиграфии, принятыми на нашем производстве, скачайте документ по ссылке:

Иные требования к качеству полиграфии, отличные от указанных в документе, согласовываются и фиксируются отдельно до запуска тиража в производство.

СИТУАЦИИ, КОГДА МЫ НЕ ПРИНИМАЕМ ПРЕТЕНЗИИ И НЕ НЕСЕМ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:

    За ошибки и опечатки в готовом тираже, если оригинал макет был утвержден Заказчиком в письменном виде. Мы не игнорируем ошибки в макете Заказчика и при обнаружении таковых, конечно, сообщим вам. Но сотрудники типографии не обязаны проверять макеты, предоставленные и утвержденные заказчиком. Макет предоставляемый Заказчиком должен соответствовать техническим требованиям, размещенным на сайте. Присылая макет с параметрами заказа, Заказчик заявляет о том, что макет является окончательным утвержденным вариантом и Заказчик выполнил все требования, предъявляемые к принимаемому макету. За несоответствие оригинал макета, предоставленного заказчиком, техническому заданию Заказчика. Если вы высылаете макет в типографию, вы должны убедиться, что он полностью соответствует вашему заказу, содержит актуальную информацию. Сотрудники типографии проверяют макеты, предоставленные Заказчиком, только на соответствие требованиям к печати. За цветопередачу печатной продукции «как на мониторе», «как в другой типографии», «как в прошлый раз», если не было обговорено заранее о точном воспроизведении цвета по образцу и заказана услуга «Один в один». Образцом цветопередачи может служить только цветопроба, отпечатанная день в день с основным тиражом. За несоответствие тиража любым ожиданиям Заказчика, в случае отказа от цветопробы. Если Заказчик был предупрежден сотрудниками типографии о возможном браке, но настоял на печати, в последствие чего получил бракованный тираж.

Очень часто мы сталкиваемся с заблуждениями заказчиков относительно того:

    что любой файл, сделанный кем-то на компьютере, например, в Word или готовый образец изделия (визитка, листовка и т. п) – это и есть готовый к печати макет; что с любой фотографии из Интернета, журнала, телефона (любых некачественных исходников) можно сделать качественный макет или изготовить тираж с высоким качеством; что в типографии ЧИТАЮТ МАКЕТ ПЕРЕД ПЕЧАТЬЮ! что макет можно утвердить по телефону; что правки можно вносить и во время печати; что в типографии установлена самая последняя версия любой программы верстки; что в типографии есть те же шрифты, что и в компьютере заказчика; что любая бумага или материал по образцу всегда есть в наличии в типографии
Чтобы гарантированно избежать ошибок печати, мы предоставляем услугу по проверке макета Заказчика.

Специалист типографии проверяет предоставленный вами макет по следующим пунктам:

— размер файла при печати, поиск ошибок / разрешение, технические отступы, отсутствие цветовых каналов, цветовая схема, орфографические и пунктуационные ошибки, размер шрифта, цветопередача (соответствие подписанной цветопробе), максимальное соответствие цветов в макете и на экране менеджера типографии.

Услуга не предоставляется в режиме экспресс-печати по требованию. Стоимость данной услуги — 50% от стоимости заказа.

Качество печатной продукции — это сумма различных показателей, поэтому невозможно дать какой-то единый метод или способ ее контроля.

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ

В информативном и эстетическом отношении печатная иллюстрация обращена к психовизуальному восприятию, отчасти используя интуитивные, эмпирические подходы и субъективные оценки. Природные или приобретенные художественные способности и навыки многие годы служили признаком профессиональной пригодности к полиграфическому цеху. Они стали, может быть, менее актуальными лишь в XX в. по мере использования объективных количественных методов оценки исходных материалов, промежуточных и конечных результатов печати, а также с наработкой на этой основе нормативно-технической базы и развитием стандартизации.

Творческая составляющая цветного иллюстрирования целиком сместилась от типографии к авторской, редакционной и издательской стадии. В ряде случаев, например, при использовании так называемых цифровых машин, печатник, всегда являвшийся ключевой фигурой технологической цепи, сегодня выступает лишь оператором некоторого автоматизированного комплекса. Печатная стадия практически целиком утратила функцию регулирования (управления) показателями качества оттисков, полностью адресуя ее допечатному (репродукционному) процессу. Поэтому весьма актуальными стали задачи стабилизации и нормализации этой стадии применительно к некоторому оптимальному для иллюстрационной печати режиму.

В более широком плане проблемы определения критериев оптимизации и нормализации печатных процессов с исключением «человеческого фактора» достаточно сложны и до конца еще не изучены в силу их многовариантности. Если телевидение и другие электронные СМИ технически неосуществимы без стандартизации параметров сигналов, форматов файлов, колориметрических характеристик кинескопов и дисплеев, то цветная печать с большим или меньшим успехом, так или иначе, осуществляется для множества комбинаций печатных красок, видов подложек, способов печати, типов машин и т. п. Этим существенно затрудняется стандартизация в полиграфии в целях, например, однозначного воспроизведения цветовых значений.

Насущны в этой связи не только нормализация и стабилизация оптимальных режимов иллюстрационной печати, но и сами методики отыскания таких режимов. Эти методики должны учитывать как особенности изобразительных оригиналов, формного или печатного процессов, так и упомянутые выше возможности управления параметрами изображений до печати. Нахождение оптимальных режимов зачастую происходит в компромиссных условиях противоречивого удовлетворения показателям качества, не уступающим друг другу по важности.

Проблемы стандартизации в полиграфии стали особенно актуальны в настоящее время из-за перехода от «закрытых» к «открытым» издательским системам. С появлением персонального компьютера и на его основе разомкнутых/открытых допечатных систем еще более остро встали вопросы однозначной трактовки и отображения информации о цвете изобразительного оригинала для различных программных приложений, компьютерных платформ и периферийных устройств — сканеров, мониторов, цветопробы, печати и пр. Однако, все усилия Международного консорциума по цвету (ICC) по созданию нормативных, измерительных и программных средств Систем управления цветом (CMS) через связующее цветовое пространство Lab МКО были бы малоэффективны в отсутствие документально оговоренных характеристик «вещественной» части полиграфической технологии, включающей цветопробу, изготовление фотоформ, печатных пластин и самих оттисков, а также используемых для этих целей материалов и технических средств.

Качество печатной продукции — это сумма различных показателей, поэтому невозможно дать какой-то единый метод или способ ее контроля.

Печатные свойства — структура поверхности листа, мягкость, взаимодействие с типографскими красками и лаками. Печатные свойства бумаги должны соответствовать условиям данного способа печати. Основные факторы, оказывающие влияние на печатный процесс, и которые можно провести на измерительных приборах: оптическая плотность, количественная характеристика цвета, четкость контуров, совмещение красок.

Печатные краски необходимо использовать строго в соответствии с их назначением, учитывая свойства бумаги и особенности процесса печатания. Печатная краска состоит из красящего вещества — твердой фазы и связующего — жидкой среды. Красящие вещества — это в основном химические соединения, обладающие цветом и способные придавать окраску другим веществам. К ним относятся нерастворимые в воде и обычных технических растворителях пигменты, лаки и растворимые в воде красители. Впитывание краски в бумагу происходит из-за ее пористо-капиллярного строения. В зависимости от конструкции печатных машин и вида бумаги применяют большой ассортимент офсетных красок. На некоторых машинах установлены различного вида сушильные устройства. Основная задача сушки, создать условия, чтобы влажность отпечатанной бумаги на выходе была такой же, как и на входе. Для обеспечения равномерного впитывания краски поверхностью бумаги или картона, получения хорошего визуального восприятия печатного изображения используют процесс мелования бумаги, картона светом. Мелованный слой должен способствовать быстрому закреплению краски и улучшать качество оттиска.

Для правильной ориентации в большом ассортименте печатных видов бумаги и наиболее оптимального выбора бумаги необходимо знать для какого конкретного издания бумага будет использована. Правильный выбор бумаги для издания обусловлен несколькими факторами, в том числе и дизайном издания. Он предопределяет использование определенного формата бумаги, ее массы, белизны и степени отделки поверхности, способности бумаги воспринимать заданное количество сплошных заливок.

Толщина бумаги определяет ее жесткость, сопротивление изгибу и величину абсолютной деформации поверхностных слоев, которую можно получить при данном режиме припрессовки. Как правило, бумага относительно толстых видов (от 200 мкм), толщина которой в 5—10 раз превышает толщину полимерного покрытия, не скручивается и не коробится после лакировки и припрессовки полимерной пленки.

Гладкость бумаги. Бумаги пониженной гладкости (80—300 с) имеют на своей поверхности значительные углубления, поры и вершины макронеровностей. Чтобы обеспечить высокую плотность припрессовки при клеевом способе и при нанесении лака методом переноса, такие бумаги требуют большей толщины и расхода клея или лака, что достигается повышением их исходных концентрации и вязкости. Бумага с высокой (0,90—1,2 г/см 3 ) объемной массой — иллюстрационная, мелованная, для глубокой печати — требует повышенной температуры и силы прижима каландра. Это необходимо чтобы обеспечить плотный контакт подсушенной клеевой пленки или расплава полимера с оттиском, так как для получения одинаковых остаточных деформаций такая бумага требует больших давлений.

Красочный слой на бумаге и вид печати (красочность, полнота заполнения площади бумажного листа) значительно влияют на прочность закрепления лака и пленочного материала на оттиске. Фоновая печать и многокрасочные оттиски намного ухудшают смачивание поверхности запечатанной бумаги клеем и расплавом и, как следствие, снижают плотность припрессовки и прочность закрепления полимерной пленки на оттиске. Как правило, такие оттиски требуют повышения температуры и силы прижима каландра, чтобы обеспечить достаточную плотность и прочность припрессовки.

Клей должен быть прозрачным, бесцветным и обладать хорошей адгезией к соприкасаемым материалам. В качестве клея используются подходящие по физико-химическим свойствам лаки.

Для объективной оценки качества воспроизведения следует оперировать количественными характеристиками изображений. Отдельная точка изображения описывается яркостью, цветовым тоном, чистотой цвета, светлотой, коэффициентом отражения и оптической плотностью, а изображение в целом — контрастом, интервалом оптических плотностей или светлот, четкостью и резкостью.

Каждому из параметров изображения соответствует в репродукционной системе ее определенная характеристика. Управление качеством оттисков на допечатной стадии эффективно, когда печатный процесс оптимизирован по его собственным критериям, нормализован и стабилен.

Расчет основан на том, что потери в выпуске продукции составляют такой же процент, как себестоимость брака или затрат по его исправлению к себестоимости годной продукции по сопоставимому кругу затрат. Поэтому, когда определяются потери в выпуске продукции в связи с наличием окончательного брака, из себестоимости товарной продукции исключаются: общехозяйственные расходы, потери от брака, расходы на подготовку и освоение производства, прочие производственные расходы. При наличии исправимого брака, кроме того, исключаются статьи материальных затрат, а необходимая информация берется из данных бухгалтерского учета.

Качество полиграфического исполнения печатной продукции

Качество продукции – это совокупность свойств, обусловливающих пригодность продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Качество продукции относится к числу наиважнейших показателей деятельности предприятия любой формы собственности.

В условиях рынка и конкуренции решение проблемы качества продукции на предприятии – это его имидж, это выход не только на внутренний, но и на внешний рынок, это основа для получения максимальной прибыли и устойчивого финансового положения предприятия.

Качество продукции как экономическая категория тесно связана и в значительной степени формирует такие показатели, как объем выпуска продукции, себестоимость, цена, прибыль, рентабельность и др.

Успешная интеграция российских предприятий в международное разделение труда невозможна без стабильного качества и на этой основе обеспечения конкурентоспособности продукции. Качество продукции объективно отражает уровень применяемой техники, технологии, организации производства и управления. В процессе анализа качества решаются следующие задачи:

· выявляются отклонения этого уровня в разделе отдельных видов продукции по сравнению с базовым уровнем или теоретически возможным;

· анализируется структура выпуска продукции по параметрам, характеризующим качество ее изготовления и поставки;

· выявляются факторы, сдерживающие повышение качества продукции;

· обосновываются возможности повышения качества продукции и сокращения брака.

На практике для оценки уровня качества продукции используется система показателей, которая включает в себя обобщающие, индивидуальные (единичные) и косвенные показатели качества продукции.

Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения: сортность продукции; удельный вес новой продукции в общем ее выпуске; удельный вес сертифицированной и несертифицированной продукции; удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам; удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны.

Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств, например надежность (долговечность) и др.

Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, число поступивших рекламаций, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламационной продукции, потери от брака и др.

В полиграфической промышленности сортность продукции не планируется. Вся продукция, выпускаемая предприятиями, должна соответствовать установленным государственным стандартам, техническим условиям и технологическим инструкциям. Печатная продукция в общем порядке по установленным категориям качества аттестации не подлежит.

При анализе хозяйственной деятельности предприятия изучается качество полиграфического исполнения выпускаемой продукции, так как другие показатели, характеризующие ее качество (графическое решение внешнего оформления, формат, вид бумаги, кегль, гарнитура шрифта и др.), зависят не от деятельности предприятия, а от издательства.

В полиграфической промышленности разработаны нормативные показатели качества продукции по различным процессам и операциям, например все сфальцованные детали блока по ширине и высоте должны быть равны ширине и высоте тетрадей, отклонение допускается по ширине ±1мм и ±2 мм по высоте; при многокрасочном тиснении или печатании на переплетных крышках краски совпадают точно, допускаемое отклонение составляет не более 0,5 мм и т. д.

В соответствии с разработанным в отрасли положением качество полиграфического исполнения отдельных видов можно оценить путем выборочного визуального контроля отдельных экземпляров издания и начисления баллов дефектности по балльной системе за каждое обнаруженное отклонение от установленных параметров качества. По средней сумме баллов дефектности издание (тираж в целом, завод, партия книг) можно отнести к одной из категорий качества – отличное, хорошее, удовлетворительное и с исправленными дефектами. На основе этих данных по предприятию в целом можно определить коэффициент качества.

При анализе качества полиграфического исполнения продукции проводится сопоставление среднего коэффициента качества продукции предприятия по отчету с данными за предыдущий отчетный период. Такое сравнение средних коэффициентов качества позволяет выявить динамику качества продукции.

Следует рассмотреть также удельный вес продукции отличного, хорошего, удовлетворительного качества и с исправленными дефектами в общем объеме продукции, выпущенной предприятием за рассматриваемый и предыдущий отчетный период.

Средние коэффициенты качества продукции важно изучать и по каждому цеху в отдельности, а также по различным видам продукции (книги, брошюры, изопродукция и т. д.).

Кроме того, необходимо установить, как выполнено плановое задание по выпуску продукции высшей категории качества, т. е. с оценкой «отлично».

Важно также установить, имеются ли рекламации от покупателей и книготорговых организаций в связи с плохим полиграфическим исполнением продукции. Надо выяснить, принимает ли участие предприятие в республиканских и международных конкурсах на лучшее полиграфическое исполнение, и если да, то сколько премий и дипломов оно получило.

Большое внимание следует уделить действенности системы бездефектного изготовления продукции и сдаче ее с первого предъявления. Поэтому важно установить процент продукции, сданной с первого предъявления отдельными цехами, участками и по предприятию в целом.

На каждом предприятии на качество продукции влияют самые разнообразные факторы, как внешние, так и внутренние.

К внешним факторам относятся: требования потребителя к качеству продукции; нормативные и законодательные акты в области качества продукции.

К внутренним факторам относятся такие, которые связаны со способностью предприятия выпускать продукцию надлежащего качества, т. е. зависят от деятельности самого предприятия. Они многочисленны и их можно классифицировать в следующие группы.

· Технические факторы, которые самым существенным образом влияют на качество продукции. Поэтому внедрение новой техники и технологии, применение новых материалов, более качественного сырья – материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции.

· Организационные факторы связаны с совершенствованием организации производства и труда, повышением производственной дисциплины и соответствующего уровня квалификации персонала, внедрением системы управления качеством и его сертификацией, улучшением работы службы ОТК и другими организационными мероприятиями.

· Экономические факторы обусловлены затратами на выпуск и реализацию продукции, затратами на обеспечение необходимого уровня качества продукции, политикой ценообразования и системой экономического стимулирования персонала за производство высококачественной продукции.

· Социально-психологические факторы в значительной мере влияют на создание здорового социально-психологического климата в коллективе, нормальных условий для работы, воспитание персонала в духе преданности и гордости за марку своего предприятия, моральное стимулирование работников за добросовестное отношение к работе – все это важные составляющие для выпуска конкурентоспособной продукции.

В связи с тем что качество полиграфического исполнения продукции зависит от надежности и точности работы производственного оборудования и контрольно-измерительной техники, соблюдения технологических режимов, качества поступающих материалов, в процессе анализа необходимо изучить организацию системы технического контроля на предприятии, степень механизации и автоматизации контроля изготовления продукции на отдельных технологических операциях, а также применяемую контрольно-измерительную технику для контроля качества продукции, полуфабрикатов и материалов.

Для предупреждения отрицательного влияния технических, организационных и экономических факторов разработана комплексная система управления качеством продукции (КСУКП). В связи с этим следует установить, внедрена ли КСУКП на предприятии, а если нет, то проводится ли работа по ее созданию и внедрению.

Особое внимание должно быть уделено изучению причин брака продукции и ее изготовления с дефектом на том или ином рабочем месте. Конкретные причины возникновения брака и виновных в нем можно установить на основе данных актов отдела технического контроля. Кроме того, в каждом цехе предприятия ведутся журналы качества продукции, где фиксируются факты изготовления продукции, не соответствующей государственным стандартам, техническим условиям, технологическим инструкциям и причины брака продукции.

В специальном разделе плана повышения эффективности производства предусматривается комплекс мероприятий по устранению брака и повышению качества полиграфического исполнения продукции. Поэтому важно детально изучить выполнение этих мероприятий.

Изготовление продукции, не соответствующей государственным стандартам и техническим условиям, отрицательно влияет на экономические показатели работы предприятия: объем продукции и ее себестоимость, производительность труда и др. Поэтому необходимо изучить удельный вес и динамику потерь от брака, определить их влияние на важнейшие показатели деятельности предприятия.

По данным учета можно установить потери от брака и их удельный вес в производственной себестоимости продукции.

Наличие окончательного и исправимого брака отрицательно отражается на выпуске продукции. Потери выпуска продукции в связи с этим можно определить по формулам:

Где – потери в выпуске продукции в связи с наличием окончательного брака; – то же, в связи с наличием непроизводительных затрат на исправление брака; – объем товарной продукции по отчету в оптовых ценах, руб.; – себестоимость товарной продукции по отчету, руб.; – себестоимость окончательного брака, руб.; – расходы по исправлению брака, руб.; – расходы по статьям, которые не включаются в себестоимость окончательного брака, руб.; – расходы по статьям, которые не учитываются при определении потерь от брака.

Расчет основан на том, что потери в выпуске продукции составляют такой же процент, как себестоимость брака или затрат по его исправлению к себестоимости годной продукции по сопоставимому кругу затрат. Поэтому, когда определяются потери в выпуске продукции в связи с наличием окончательного брака, из себестоимости товарной продукции исключаются: общехозяйственные расходы, потери от брака, расходы на подготовку и освоение производства, прочие производственные расходы. При наличии исправимого брака, кроме того, исключаются статьи материальных затрат, а необходимая информация берется из данных бухгалтерского учета.

Важнейшим составным элементом деятельности предприятий является их социальная деятельность, направленная на улучшение условий труда, жизни и здоровья работников предприятия, рост материального благосостояния и культурного уровня работников, всестороннее развитие личности.

Социальная деятельность предприятия находит отражение в соответствующих показателях социального развития коллектива предприятия: удельный вес рабочих и служащих, занятых на работах с вредными условиями труда, в общей их численности; удельный вес рабочих, занятых на тяжелых физических работах, в общей численности; число работников с высшим и средним образованием на 100 рабочих и служащих; число работников с профессионально-техническим образованием на 100 рабочих и служащих; темпы роста средней заработной платы рабочих и служащих с учетом единовременных премий, не входящих в фонд оплаты труда; отчисления в фонд потребления в расчете на одного работающего; число мест в столовых предприятия в расчете на 100 рабочих и служащих, занятых в наиболее загруженную (многочисленную) смену; ввод в эксплуатацию дошкольных учреждений, новой жилой площади и др.

Именно социальные достижения на предприятии отражаются на обеспеченности его работниками и текучести кадров. Поэтому основные задачи анализа социальных результатов предприятия состоят в следующем:

· изучение состава и структуры кадров и выявление прогрессивных изменений в них;

· анализ показателей движения работающих, изучение причин текучести;

· оценка и выявление изменений в условиях труда, жизни и охраны здоровья работников трудового коллектива предприятия;

· оценка активности участия работников в управлении производством;

· установление влияния изменения социальных результатов деятельности предприятия на его экономические показатели.

Источниками информации служат данные статистической отчетности формы № 1-т, данные табельного учета, единовременного учета, состава работников по возрасту, квалификации, материалы социологических исследований. 9.2. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами

От обеспеченности предприятия персоналом в требуемом для производства профессиональном и квалификационном составе зависит объем продукции и ее качество, эффективность использования оборудования, себестоимость продукции и другие экономические показатели.

При анализе трудовых ресурсов следует исходить из того, что персонал работающих на предприятии представляет собой главную ценность.

Для оценки обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами определяется абсолютное отклонение по численности работников предприятия в целом, в том числе по отдельным группам и категориям персонала, путем сравнения фактической численности с численностью в соответствующем предыдущем отчетном периоде.

При анализе численности персонала рассматривается также изменение численности отдельных групп и категорий персонала в процентах к предыдущему году. Особенно важно выявить причины изменения численности отдельных категорий производственного персонала. Значительные отклонения по численности отдельных категорий персонала могут быть следствием невыполнения планируемых мероприятий по высвобождению работников либо неукомплектованности персонала и т. п.

Для анализа динамики численности персонала составляется следующая аналитическая таблица (табл. 9.1).

Изображения на оттисках, отпечатанных цветными красками, должны быть точно совмещены. Допустимые отклонения в зависимости от вида продукции должны быть не более:

Отраслевые стандарты качества печати и готовой полиграфической продукции

В июне 2006 года на базе Технического комитета по стандартизации “Оборудование полиграфическое” при МГУП под контролем Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям был создан Комитет по стандартизации для полиграфических предприятий и полиграфических процессов. Основными задачами нового Комитета будут стандартизация работ в области полиграфического оборудования: терминология, классификация, обозначения, технические требования, методы испытаний, а так же проведение экспертизы нормативных документов, разрабатываемых техническим комитетом.

Структура, состав и программа комитета утверждена в Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям. Возглавил Комитет – Воргачев Вячеслав Николаевич, проректор по научной работе МГУП.
В настоящий момент вся информация по новой структуре рассматривается в Госстандарте России.

Ниже приведем некоторые основные и Наиболее важные положения отраслевых стандартов, которые могут регулировать отношения Заказчика и Типографии.

— Окей, — скажете вы, — мы все просто трясемся от страха! Так что там с этими растрами, кривулинами и прочей хренотенью? Как понять, разглядывая характеристики нового девайса, стоит нам менять старый гаджет на новый или нет? Ведь в отзывах и тестах, кто-то пританцовывает от восторга, что «зверек» сказочно хорош и купив его, он теперь не представляет, как он мог без него родиться, а кто-то лишь ухмыльнется: “Лучше бы не рождался”.

Полиграфическое качество? Брать! Или о чем молчат маркетологи.

…Это приходит к вам каждую ночь, мучает вас кошмарами. Вы просыпаетесь от собственного крика. Дрожа от ужаса садитесь на кровати, вытирая со лба холодный пот. Вы идете на кухню, трясущимися руками наливаете себе стакан холодной воды и жадно пьете.
Должны ли вы купить новый девайс? Ведь там триста точек… Триста точек на каждый дюйм. Это ключ к спасению. Только что же делать со старым девайсом — он не простит вам измены. Он может погибнуть. Нет! Нет! Вы должны попытаться! Пусть старый девайс погибнет, но ведь в новом триста точек! Целых триста точек на каждый дюйм.

Говорят, в каждой шутке есть доля шутки. Мысли из пролога к посту (стиль сообщения с одного из форумов), быть может, не так сильно мучают Вас по ночам, но с того момента, как вы подумали: «А не купить ли мне…», они так или иначе не дают вам покоя, заставляя «лопатить» Интернет, чтобы сделать правильный выбор. И беда вовсе не в том, чтобы разобраться в цифрах. Бороздя просторы Интернета в поисках ответа на свои вопросы, мы мало осознаем, что ловушка для вас уже подготовлена. Характеристики всяческих гаджетов давно перестали писать инженеры, но этим вплотную занимаются парни из отдела маркетинга. Бесконечное количество не самых объективных отзывов, тестов и обзоров, превращенных в доходный бизнес, довершают свое гнусное дело. И если только полиграфист, сработает на характерный «почерк» в отзывах от «разных» людей, то каждому из нас приходилось испытывать чувство разочарования, когда эмоции уже схлынули и оказалось, что купленный вами гаджет являет собой миру совсем не то, что вы думали.

В этом посте я хочу коснуться лишь одного аспекта, относящегося почти к каждому электронному устройству. Мы всегда на полном серьезе оцениваем количество ядер, величину оперативной памяти, емкость аккумулятора и несемся в предвкушении покупки в магазин. Но уже дома вдруг становится понятно, что старый монитор не так уж плох, на древнем планшете картинка была живее, а новая электронная книга с экраном последнего поколения как-то совсем не оправдывает понесенных затрат. И часто виной всему этому бывает Он – жидкокристаллический дисплей…

В старые добрые времена, когда мир был еще аналоговым, мало кто задумывался о том, как придется подготавливать, хранить и воспроизводить различную информацию тогда, когда логика наша станет бинарной. И вот, однажды, мы проснулись в жестоком цифровом мире. Мире, который жадно удваивает каждые 24 месяца количество транзисторов на кристаллах, который гоняет экзобайты по Всемирной Паутине и который «оцифровывает» все, что попадается ему на пути. При этом стало понятно, что нужно выработать какие-то критерии к информации, которые позволят «оцифровывать» быстро, хранить дешево и воспроизводить качественно.

Оказалось, что с этим можно вполне справиться, имея в своем распоряжении всего лишь две цифры – «ноль» и «единицу». Почему только две? Потому, что это минимальный и достаточный набор, который позволяет манипулировать данными, а также легко и надежно строить простые логические элементы: гейты, триггеры, счетчики, регистры, мультиплексоры и демультиплексоры. Ваш ультрамощный, многоядерный процессор и страшно дорогая видеокарта, до мозга костей состоят из этих простых элементов!

Ну, хорошо, строить компьютеры на двоичных блоках мы почти научились. А что же делать с информацией? Казалось бы, нет ничего проще. Мы можем условиться, что ноту «си-бемоль», или красный цвет, или 220 вольт в розетке, или формулу 90-60-90 мы можем закодировать как-нибудь так: 01001001100111001111000010111111. Это 32-х разрядное число, которое позволяет закодировать 4 294 967 296 нот, или столько же оттенков цвета, или пересчитать почти всех дам города Москвы… Но ведь чем больше разрядов в числе, тем больше места нужно для его хранения и тем больше нужно мощности и быстродействия для кодирования и воспроизведения. При этом, как бы не были велики наши бинарные числа, все равно, в отличие от аналоговой информации, изменение всего одного разряда числа происходит “щелчком” — дискретно, а значит, манипулируя данными, мы будем терять какую-то “промежуточную информацию”. Осознав всю трагичность ситуации, человечество уже забилось в угол и собиралось порыдать, когда настоящие герои решили пойти в обход.

Оказалось, что мы не так уж требовательны и в принципе, можно закодировать информацию без потерь, если кодировать ее с удвоенным значением максимальной «частоты», встречающейся в информации. Берем в качестве примера обладательницу 90-60-90 и кодируя получим… 180-120-180. Нет, кажется это неудачный пример. Зная, что няшечка 90-60-90, может слышать музыку из «Айфона» со стразиками в диапазоне частот от 20 до 20 000 Герц, попробуем закодировать один “бум-птынц” из композиции, звучащей в наушниках. Если для этого записывать в студии значение с выхода микрофона в два раза чаще максимальной частоты 20 кГц, а именно, 40 000 раз в секунду, то юная прелесть не заметит потерь в качества музыки (привет, «эм-эр-зе»). Каждое “бум” с микрофона (20 Герц) мы успеем записать 2000 раз в секунду, а каждое “птынц” (20 кГц) лишь дважды, но мы условились, что это хорошо! И если в данном случае можно не особенно заморачиваться с быстродействием устройства и потребляемой мощностью, то в случае с какой-нибудь маленькой, замерзшей межпланетной станцией, которая передает изображение где-нибудь из окрестностей Плутона, все обстоит иначе. Энерговооруженность такой станции мала, поскольку в цене каждый грамм веса, вот и приходится экономить на всем, даже на быстродействии бортового компьютера и времени передачи информации. Ведь за большое время, нужное для сеанса радиосвязи, даже с учетом помехоустойчивого кодирования, слишком уж вероятна серьезная ошибка в потоке данных, а то и в целом передача может быть прервана. Но ведь так хочется сделать сэлфи с Плутоном, максимально возможного качества! И именно для сэлфи существует теорема, описывающая кодирование информации без потерь, которая называется теоремой Найквиста – Шеннона – Ломоносова Котельникова. При этом частоту, с которой мы будем измерять сигнал с выхода микрофона, называют частотой дискретизации, а частоту в два раза меньшую, называют частотой Найквиста. Эта частота определяет максимальную полосу частот, которая может быть закодирована без потерь. В случае с музыкой мы можем сказать, что для компактного диска нам нужна частота дискретизации 44 100 Килогерц, а ограничение полосы частот — частота Найквиста, равна 22 050 Герцам. Так однажды придумала «SONY».

Почему же вполне достаточно кодировать информацию с удвоенной частотой дискретизации? Представьте, что за одни сутки, ровно один раз, в одно и то же время, мы открываем окно и видим… что за окном все время светло, или все время темно… Но лишь когда мы станем открывать окно два раза в сутки, мы узнаем, что день сменяет ночь, и даже то, что к зиме дни становятся короче, а ночи длиннее. То есть в первом случае мы теряем информацию, но открывая окно в два раза чаще, мы получаем о сутках достаточно полное представление.

Нет, дорогие геймеры, смею вас огорчить! Это не для вас придумывают все более мощные компьютеры! Не так уж давно, когда верстка публикаций стала компьютерной, несчастным полиграфистам приходилось покупать мониторы в 21 дюйм, которые стоили от 6500 долларов и компьютеры “Макинтош” за 22 000 долларов.

Так что представьте, какой комп вы могли бы купить за такие деньги, включая пару сборочных линий с китайцами в придачу. А если сильно не огорчать владельцев скромных «Ягуаров», в сравнении с другими машинами, которые печатают (Господа журналисты! Это не «станок», а печатная машина!) то «полиграфическое качество» становится вполне материальным.

Но расхожая фраза появилась у маркетологов потом. Изначально все было не так…

Для верстки любой полиграфической публикации, вполне достаточно иметь всего два типа объектов: растровые и векторные.

Векторный объект можно представить как два узла и дугу между ними. Если схватить мышкой за один из узлов и перенести его в окрестности Плутона, то компьютер быстро пересчитает «математику» и нарисует новую дугу, при этом потери качества не будет. Мы лишь пересчитываем координаты и рисуем новый объект.

Совсем не так обстоит дело с растровыми объектами, состоящими целиком из «точек» или растра. К таким объектам можно отнести, например, изображения. В компьютере они хранятся как набор точек с конкретным цветом. Свойства растровых объектов таковы, что любая попытка изменить их параметры только ухудшает качество. Если, например, “растянуть” изображение, чтобы оно стало больше, то компьютер поступит приблизительно так: сначала он равномерно распределит имеющиеся точки на новую величину длины и в образовавшиеся промежутки между ними вставит такие же точки какого-то… “среднего” цвета, который он вычислит согласно алгоритмам интерполяции. Если попросить компьютер сделать из большого изображения маленькое, он, сказав “окей”, выбросит “лишние” точки а оставшиеся «сгребет в кучу», уничтожив при этом часть информации. Поэтому никогда не верьте киношным супергероям, у которых компьютер “проявляет” мутное изображение так, что становится виден серийный номер на автомате Калашникова у плохого парня.

А теперь — фанфары! Любой объект, будь то растровый или векторный, подвергаются растрированию тем или иным способом для того, чтобы мы могли его увидеть на сугубо растровых устройствах, таких как дисплеи. Растрирование – зло, но поскольку векторных дисплеев еще не придумали, стоит понять, что для визуализации любые объекты в вашем устройстве будут так или иначе отрастрированы.
О стоимости полиграфических устройств я рассказываю не просто так. Поверьте, и 20 лет назад и теперь, “полиграфическое качество” стоит очень дорого. Но давайте попробуем узнать, что об этом знают сами полиграфисты?

— Окей, — скажете вы, — мы все просто трясемся от страха! Так что там с этими растрами, кривулинами и прочей хренотенью? Как понять, разглядывая характеристики нового девайса, стоит нам менять старый гаджет на новый или нет? Ведь в отзывах и тестах, кто-то пританцовывает от восторга, что «зверек» сказочно хорош и купив его, он теперь не представляет, как он мог без него родиться, а кто-то лишь ухмыльнется: “Лучше бы не рождался”.

Считается, что невооруженный человеческий глаз может рассмотреть с расстояния сантиметров в 30, объект размером в 0.1 миллиметра. Если мы из таких малюсеньких точек создадим изображение и отодвинем ее подальше от себя, точки станут неразличимы и картинка будет казаться “сплошной” (Ладно, ладно, Соколиный Глаз, не придирайся). Но ведь вы подозревали, что вся полиграфия в ваших руках напечатана именно такими точками или тем самым растром!

Давайте посчитаем. Одна десятая миллиметра — это 100 точек на один сантиметр или 254 точки на дюйм. Это есть, хоть и минимальное, но то самое «полиграфическое качество». Полиграфисты обычно не мелочатся и печатают изображение с оригиналов в 300 точек на дюйм (dpi). Если нерадивые заказчики приносят публикацию с картинками в 250 dpi, то типография, обычно, никак на это не реагирует, зная, что если заставить заказчика принести исправленную верстку с оригиналами в 300 dpi, то заказчик. обидится. Обидится потому, что в отпечатанном тираже он особой разницы с прошлым тиражом не увидит, но вы обречете беднягу на кропотливую работу, чреватую новыми ошибками, а то и колоссальными затратами времени. А тираж нужен, как обычно, вчера. Другой вопрос, когда юные дарования, научившиеся уверенно пользоваться мышкой, «надергали» картинок из Интернета, имеющих разрешение 72 точки на дюйм, “растянули” все это в «Фотошопе» и притащили все это в типографию. Печататься! Часто бывает очень сложно объяснить им, что на мониторе все действительно «смотрится красиво», что все в курсе, что «…А когда мы печатали в другой типографии, то все было нормально!», но тираж все равно получится ужасным! (и уж непременно, «марашки», которых еще называют «партизанами», будут исключительно на визитке Генерального Директора!)

Вы заметили? Я постоянно оперирую значением не просто точек, но постоянно “точками на дюйм”! А как же такая характеристика, как «разрешение экрана»? Ну, там… у «Айпада» экран имеет диагональ в 9.7 дюйма и «разрешение» 2048 х 1536 точек?

Здесь есть целых две маркетинговых уловки. Во-первых, цифры, означающие количество точек по длинной и короткой стороне экрана, ничего общего с его разрешением не имеют, во-вторых, диагональ экрана — это двойная хитрость, которая продает товар.

У каждого растрового устройства, такого, как дисплей «ЛСД», полиграфисты видят целых три тесно взаимосвязанных параметра. Так скриншот с экрана «Айпада» можно притараканить в типографию, но последняя скажет, что (a) 2048 х 1536 каких-то там точек, можно напечатать в максимальном формате (b) 173 х 130 миллиметров, с разрешением (c) в 300 dpi. Если отсутствует любой из этих трех параметров, то полиграфисты начинают тупить. Почему?

Частенько, даже опытные заказчики «экспортируют» публикацию в какой-нибудь JPEG и просят рассчитать тираж, исходя из «этой превьюшки», от чего типография впадает в транс.

Посмотрите, картинка приведенная ниже имеет в реальном мире размеры метр на метр.

Не верите? Вот что говорит об этих параметрах «Фотошоп». 541 мм х 284 мм и еще 72 dpi.

— Но ведь можно же пересчитать эти 72 точки в 300 dpi, — скажете вы. Можно! Но может случиться так, что сама публикация версталась исходя из 350 dpi. В каком формате, в конечно итоге, нужно ее напечатать?
Одним словом, «разрешение экрана» – это те же три взаимосвязанных параметра. Поэтому у нас с вами так тщательно отбирают привычные размеры матрицы и кормят нас «диагоналями».

А что же с диагональю? Господа маркетологи! У меня к вам предложение! А давайте напишем: «Диагональ коробки, в которой лежит планшет с экраном, ХХ дюймов!» Эх, жаль, нельзя угадать диагональ комнаты, в которой находится коробка с планшетом, у которого есть экран…

Кроме отобранного у нас формата матрицы, и отношения длин сторон экрана (пропорции), продающая товар диагональ экрана, еще и позволяет в той или иной мере оперировать внешними габаритами устройства. Ведь каждый из нас восторженно встретит более компактный гаджет при той же диагонали. (Касаемо толщины устройства, каждый из нас наверняка бы пожертвовал пару миллиметров в пользу более емкого аккумулятора. Даже не с точки зрения времени работы, а исходя из более редкой необходимости заряжать аккумулятор, тем самым значительно продлив жизнь батарее и общее время пользования устройством. Но ведь разбухшие аккумуляторы тоже неплохо продают, не так ли?)

Ну что же, вот некоторые характеристики трех реальных семидюймовых планшетов. Первый имеет матрицу в 1200 х 800 точек, второй — 1024 х 600 точек и, наконец, третий имеет 1280 х 720 точек на экране. Первый экран шире второго на 9 мм и шире третьего экрана на целых 11 мм. У первого экрана разрешение 206 точек на дюйм, у второго 170 точек на дюйм и у третьего 210 dpi. Если вы читаете книги, первый экран предложит для строки текста почти на 10 процентов больше места, чем второй и третий. С учетом того, что у первого планшета аппаратные кнопки, а не виртуальные, у второго и третьего планшетов экран превратится в амбразуру, когда вы повернете устройство. А второй планшет будет иметь самое низкое разрешение экрана — почти на 20% хуже остальных! Однако, с него можно состричь больше денег, поскольку он сделан на основе дешевой матрицы и уж точно будет иметь на борту новейший АндроЙД….

А теперь самое интересное. Первый планшет имеет ширину 109 мм, второй 101 мм и третий 98 мм. Мелочи? Нет! Особенно если у вас небольшая рука. Разница по ширине между первым и третьим планшетом целый сантиметр и это много, для и без того небольших устройств!

Тем не менее, вы можете посмотреть на первые две цифры в общем количестве точек, и на глаз прикинув формат экрана в сантиметрах, сказать насколько дисплей удовлетворяет критериям «высокого разрешения». Например, тот самый несчастный, залапанный аппарат, покоящийся на витрине и имеющий малюсенькую надпись для продавцов о том, что он имеет 2048 х 1536 точек, при размере экрана приблизительно 20 х 15 сантиметров, может дать вполне приличную детализацию картинки.

Как было сказано выше, разрешение в точках на дюйм вполне определяет детализацию («качество») картинки на дисплее. Однако, разрешение разрешению рознь.

Вас вполне устраивают мониторы с низким значением “точек на дюйм” (72 . 120 dpi), вы с удовольствием смотрите фильмы и фотки на планшетах в 170 dpi, и только разглядывая шрифты и графики ваши глаза увидят, что все плохо! Точно так же и в полиграфии: котиков типография печатает с оригиналов в 250 . 300 dpi, если изображение содержит много мелких элементов, то для этого, обычно, хватает 350 . 450 dpi, для чертежей и схем требуется разрешение в 600 . 800 точек на дюйм и, наконец, типография часто ругается, когда заказчик ничтоже сумняшеся приносит публикацию с отрастрированными векторными элементами, такими, как шрифты или логотипы.

Думаю, маленьким открытием для вас будет то, что почти любая цветная публикация, чаще всего, отпечатана при помощи всего четырех красок: голубой (Cyan), пурпурной (Magenta), желтой (Yellow) и черной (Key), и никак не при помощи миллиона точек разного цвета! В отличие от монитора, где изображение формируется при помощи пикселя RGB с конкретным цветом, в полиграфии изображение формируется при помощи красок CMY и в теории, смесь из 100% этих красок должны давать черный цвет. Но он получается грязно-коричневым и поэтому добавлена еще и просто черная краска («теплая» у европейских и «холодная» у американских полиграфистов).

Настоящие стандарты определяют критерии качества производимой полиграфической продукции на всех стадиях производства, за исключением допечатной подготовки. Предоставляемый макет должен соответствовать всем требованиям к файлам для печати.

Настоящие стандарты определяют критерии качества производимой полиграфической продукции на всех стадиях производства, за исключением допечатной подготовки. Предоставляемый макет должен соответствовать всем требованиям к файлам для печати.

Материалы, применяемые для производства полиграфической продукции, должны соответствовать требованиям действующих на предприятии стандартов и технических условий, соответствующему стандарту ИСО серии 12647, действующему на территории РФ, или иным отраслевым стандартам.

Качество всех используемых материалов должно быть подтверждено сертификатами качества, гигиеническими сертификатами и сертификатами соответствия.

    Тиражные оттиски должны соответствовать подписным листам и макету по цветовому тону краски, характеру и размерам элементов изображения. На тиражных листах не должно быть отмарывания, непропечатки, смазывания краски, тенения, выщипывания волокон бумаги, масляных пятен, следов загрязнений, разрывов бумаги, морщин, складок, загнутых углов и кромок, забоя торцов. Допуски несовмещения при офсетной печати по приводным крестам не должны превышать 0,1 мм. Несовмещение изображения «лица» с оборотом листа не должно превышать 1 мм. Перекос изображения не может превышать 0,2 мм. Допустимое количество «марашек» на офсетном оттиске (элементов бумажной пыли, отпечатанных через офсетную резину) размером не более 1,5 мм составляет 3 штуки на 0,35 м 2 печатного листа, если данный элемент не искажает текстовой информации и не расположен на имиджевых элементах. Пределы воспроизведения растровой плотности: для машин KBA Rapida 105-5+FL и KBA Rapida 74-4+L при линиатуре
    175 lpi – в пределах от 3 до 97%; для машины KBA Rapida 74-6 UV+L при линиатуре 175 lpi – в пределах от 5 до 95%. Печатный лист должен соответствовать установленным нормам с учетом допустимых отклонений, в том числе при печати методом шелкографии. Указание действует при отсутствии образца цвета, или цветопроб. При печати в присутствии Заказчика, по его желанию, возможны отклонения от принятых параметров, но не более чем того допускают производственные возможности. В таком случае за качество печатного оттиска несет ответственность Заказчик. Контрактная («подписная») проба – цифровая цветопроба, выполненная методом, отличным от офсетной печати, и предназначенная для демонстрации результатов цветоделения и максимально близкой имитации печатного оттиска. Цветопроба, принимаемая от Заказчика, должна соответствовать стандарту Fogra MediaWedge2 Subset(x-rite) или Fogra MediaWedge3 Subset(x-rite). По отношению к параметрам листовой офсетной печати на мелованной глянцевой или матовой бумаге плотностью не менее 115 г/м 2 с линиатурой растра от 150 до 175 lpi допустимое отклонение результатов имитации (т. е. разница между тиражным оттиском и контрактной пробой) DE*ab первичных цветов CMYK может принимать значения от 0 до 5, а максимальное отклонение DE*ab произвольного цветового поля достигать значения 10. Если поверхность конечной полиграфической продукции подлежит отделке (лакирование или ламинирование), конечный результат по цвету может значительно отличаться от варианта без отделки поверхности. Тиражные оттиски, покрытые лаком (водно-дисперсионным, масляным или УФ), не должны содержать царапин, заломов, отслоения лакового слоя. Допускается наличие следов пальцев рук на продукции, покрытой глянцевым УФ-лаком. В случае отказа от лакирования на матовых бумагах и бумагах массой свыше 200 г /м 2 возможно возникновение дефектов механического характера: царапины, следы от проводящих лент и валов, истирание. Сроки прохождения подобных заказов оговариваются особо. Смесевая краска серии Pantone от Заказчика принимается типографией с выкрасом на тиражном материале. Особое внимание уделяется печати смесевыми красками по дизайнерским бумагам, бумагам, тонированным в массе, и цветным пленкам. Выкрас в этих случаях должен быть сделан строго на тиражном материале. При отсутствии выкраса типография максимально пытается приблизиться к веерному образцу цветового справочника Pantone соответствующей серии.

Если смесевая краска изготавливается в типографии, то выкрас делается на тиражной бумаге и утверждается Заказчиком. Допустимые отклонения между смесевой краской, замешенной специально под заказ с выкрасом, и тиражным листом должны соответствовать ∆E ≤ 5. Допустимые отклонения между цветом смесевой краски серии Pantone на веере и цветом на оттиске должны соответствовать ∆E ≤ 6,5.

2.ОФСЕТНАЯ ПЕЧАТЬ НА МАШИНЕ KBA RAPIDA 105-5+FL и KBA RAPIDA 74-5+L

Для ярких полиграфических изделий лучше всего подходит мелованная бумага, так как она более плотная, прочная и отличается низкой прозрачностью. Прежде чем приступать к этапу печати, многие типографии делают цветопробу, чтобы понять, отвечает ли выбранный материал с оттиском требованиям заказчика.

Отличия хорошей полиграфии от плохой: критерии оценки качества

Основные отличия плохой полиграфии от хорошей можно увидеть невооруженным глазом: замятия, грубое нарушение цветового тона, огрехи дизайна. Но есть и профессиональные критерии оценки качества, с которыми заказчик полиграфической продукции может быть вовсе не знаком.

В нашем материале мы расскажем об основных способах, которые помогут отличить на глаз плохой продукт от хорошего, а также раскроем профессиональные секреты индустрии. Вы узнаете, что такое шкала контроля качества и какие ошибки в дизайне допускают чаще всего.

Высоких показателей можно добиться только с грамотным, профессиональным и слаженным коллективом. Высокая квалификация специалистов на всех участках полиграфического производства, их ответственное отношение к порученной работе по эффективности порой могут быть сопоставимы с самыми дорогостоящими ухищрениями по автоматизации работы основного технологического оборудования. Поэтому подбор персонала, особенно ведущих специалистов, должен стать одной из основных задач предприятия. Все решения принимаются людьми, и понятно, что любая ошибка в цепи может привести к большим проблемам.

Когда предприятия создают СМК

В России практически не встречаются проекты создания СМК без задачи ее последующей сертификации. Не откроем тайны, если скажем, что для некоторых отечественных предприятий, судя по всему, более важен сам факт получения сертификата, нежели использование функциональных возможностей системы. Это объясняется тем, что в большинстве случаев сам сертификат остро востребован рынком: например, заказчик требует сертификат; он нужен, чтобы выиграть крупный тендер и в тому подобных ситуациях. Часто встречаются разумные компромиссы. Многие руководители понимают, что, создавая действующую систему, нужно извлечь максимальную выгоду из ее функционирования.

В большинстве случаев предприятия создают, а затем сертифицируют СМК, ставя перед собой следующие цели: поддержка экспорта продукции; стабилизация позиций на отечественном рынке; участие в конкурсах и тендерах; продвижение собственной торговой марки. С уверенностью можно предположить, что уже в недалеком будущем СМК превратится из элемента конкурентного преимущества предприятия в обязательный фактор его существования на рынке.

Некачественная полиграфия приведет к убыткам не только в виде потраченных денежных средств за услуги типографии, но и к потере общей прибыли. Если изображение на рекламных материалах некачественное (неточно переданы цвета, есть размытости, полосы и другие дефекты), то продукт перестанет привлекать клиентов, спрос на него упадет.

Способы оценки качества

Большинство неопытных заказчиков оценивает качество «на глаз». Такой метод простой, но не самый надежный:

В зависимости от освещения, образец печатной продукции будет смотреться по-разному. При дневном освещении или на улице печать может резко отличаться от просмотра в помещении. Также не каждая типография похвастает высоким качеством собственного освещения. Разные люди могут в силу особенностей цветовосприятия воспринимать одно и то же изображение по-разному. Для одного картинка будет слишком яркой, а для другого нормальной.

Чтобы минимизировать потери и правильно оценить готовый продукт, следует использовать технологические методы контроля. Если вы заказали изготовление рекламных брошюр, то воспользуйтесь шкалой контроля качества. Такая шкала представляет собой полосу, расположенную на краю печатного листа. Полоска состоит из цветных квадратиков и кружка с вписанным крестиком.

Используя шкалу, обратите внимание на следующие моменты:

    Шкала контроля качества позволяет определить точность сведения красок на офсетной печати. Достаточно взглянуть на кружок с вписанным крестом. Значок должен быть черным. Если в кружке заметны другие цвета или он имеет нечеткие контуры, значит изображение искажено.

Такие неточности могут быть незаметны с первого взгляда. Но при внимательном осмотре вы увидите, что изображение не совсем четкое, а цвета оригинала отличаются от макета.

    На качественной печати отсутствуют даже мельчайшие пятнышки краски, следы клея, полосы. При качественной печати страницы не липнут друг к другу, а текст читабельный и четко пропечатанный. Допустимо незначительное изменение яркости цвета текста. В брошюрах, буклетах, журналах страницы должны быть пронумерованы. Необходимо проверить и наличие «тетрадей» в брошюрах, которые состоят из 16 или 32 страниц. При заказе ламинации проверяйте плотность прилегания пленки к бумаге. По стандарту плотность прилегания ламинированной пленки – не менее 97-98%.

Прием выполненного заказа может пройти без потерь, если знать основные моменты. Также не забывайте о «пробниках», чтобы убедиться в качестве печати.

Качественная полиграфическая продукция выполняет ряд функций: Avp-mech. ru Даже если на экране макет казался идеальным, в реальной жизни он может смотреться несуразным, блеклым или с дефектами. Всему виной промахи дизайнера: он не учел тонкости всех этапов изготовления продукции. Обычно встречается несколько видов ошибок:.

Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Adblock
detector