Что такое полиграфия: Специфика изображения в полиграфии 7 класс изо

«Дизайн сродни путешествию на машине времени. Перепрыгнуть в сознание будущего, затем вернуться в настоящее и делать дизайн»

Содержание
  1. Технологическая карта урока изо 7 класс, тема "Многообразие форм полиграфического дизайна. Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. "
  2. Что такое полиграфия: Специфика изображения в полиграфии 7 класс изо
  3. Специфика изображений в полиграфии. 9-й класс
  4. Конспект урока “Специфика изображений в полиграфии” по Искусству
  5. Искусство полиграфии
  6. ПОЛИГРАФИЯ
  7. Основные процессы полиграфии
  8. Способы размножения текста и иллюстраций
  9. Высокая печать
  10. Глубокая печать
  11. Плоская печать
  12. Ручной набор
  13. Машинный набор
  14. Преимущества машинного набора перед ручным
  15. Печать иллюстраций
  16. Виды клише
  17. Штриховые клише
  18. Полутоновые клише
  19. Комбинированные клише
  20. Офсетная печать
  21. Глубокая печать
  22. Процесс глубокой печати
  23. Брошюровочно-переплетные процессы
  24. Виды брошюровочно-переплетных работ
  25. Книжная графика
  26. Требования к иллюстрации
  27. План. docx
  28. Что такое полиграфия: Специфика изображения в полиграфии 7 класс изо
  29. Что такое полиграфический дизайн?
  30. Послесловие

Технологическая карта урока изо 7 класс, тема "Многообразие форм полиграфического дизайна. Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. "

Сценарий урока дан в ввиде технологической карты, прописаны планируемые результаты, на уроке используется проектная деятельность, мини – проект, работа в группах, одна группа работает на компьютере. 1. Компьютерный дизайн «Музыкальный календарь в плейкасте».

4. Дизайнерская студия – Юмористический Календарь «Календурь»

Печальный Демон, дух изгнанья,
Летал над грешною землей,
И лучших дней воспоминанья
Пред ним теснилися толпой. . .

Что такое полиграфия: Специфика изображения в полиграфии 7 класс изо

Одними из самых распространенных и популярных видов искусства в окружающей нас повседневной жизни являются искусства, связанные с полиграфической промышленностью: книжная и журнальная графика, плакаты, афиши, рекламные листовки и проспекты, промышленная графика.

Книга — синтетическое произведение, над ней работают люди разных творческих профессий: писатели, редакторы, дизайнеры, художники.

Книжная графика включает в себя конструирование книги, выбор компонентов ее оформления, изготовление макета, иллюстраций.

Специфика оформления книги зависит от типа издания: детская книга, художественная литература, учебник, книга по искусству и т. д. Так, детские и подарочные книги обычно имеют большой формат, печатаются на плотной бумаге, содержат много цветных иллюстраций, тщательно и нарядно декорированы. В художественной литературе главное — содержание, поэтому ее оформление обычно скромнее. Иллюстрации, как правило, черно-белые, но их образность направлена на выявление характеров, настроений и намерений персонажей.

Иллюстрации, зримо представляющие образы героев и происходящие события, усиливают воздействие литературного содержания на читателя. Зрительные образы помогают читателю в осознании замысла автора.

Создание иллюстраций к художественному произведению — дело сложное и деликатное. Художнику-иллюстратору недостаточно владеть материалом, техникой и художественными приемами, недостаточно знать эпоху и ее материальную культуру, необходима особая интуиция, умение почувствовать подтекст произведения в духовном единении с автором. Только в этом случае возникает феномен слияния изобразительного и литературного образа. Неразрывная его целостность и остается в сознании читателя.

Замечательный иллюстратор Н. Кузьмин пишет о том, что художник, вложивший свой труд и вдохновение в создание книги, всегда мечтает о том, что его рисунки станут для этой книги «вечными спутниками». Для многих поколений читателей «Робинзон Крузо» Д. Дефо неотделим от иллюстраций французского графика Гранвиля, а «Дон Кихот» М. Сервантеса, «Приключения барона Мюнхаузена» Р. Распе — от иллюстрации тоже французского графика Г. Доре.

Художник ищет присущий каждому из авторов стиль и соответственно этому выбирает графическую манеру. Так, М. Врубель создал образ Демона, близкий по духу трагической и мятежной поэзии М. Лермонтова.

Печальный Демон, дух изгнанья,
Летал над грешною землей,
И лучших дней воспоминанья
Пред ним теснилися толпой. . .

В иллюстрациях А. Бенуа к произведениям А. Пушкина объединились большая эрудиция и безупречный вкус. Рисунки Бенуа к «Пиковой даме», «Медному всаднику», «Капитанской дочке» — явление высокой художественной культуры.

Выдающий иллюстратор, блистательный мастер гравюры В. Фаворский создал много серий иллюстраций к классическим и современным произведениям литературы. И ни одна из них по своей пластике не повторяет другую. Его интересовал не столько сюжет, сколько характер и стиль иллюстрируемой книги, ее особое, присущее только ей мироощущение. Через пластическое осмысление содержания текста книги, стиля конкретного писателя он передавал общечеловеческую значимость содержания. «Его иллюстрации не графический подстрочник текста. Это сотворчество… Он умел читать!» — сказал о Фаворском художник и искусствовед Д. Бисти.

Есть такие литературные произведения, которые иллюстрировались множество раз различными талантливыми художниками. И всякий раз каждый из них создавал образ персонажа.

В XX в. жанр иллюстрации представлен не только в книжной графике. Уникальным явлением в истории русской музыкальной культуры стало создание иллюстраций к литературным произведениям в музыке. Это и «Музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель» Г. Свиридова, и Симфонические гравюры «Дон Кихот» К. Караева к одноименному роману М. Сервантеса.

• Найдите в справочной литературе определений понятий «полиграфия», «полиграфическая промышленность».

• Рассмотрите книжные иллюстрации. Как характер Линии Отражает эмоциональный строй литературного произведения?

• Какими средствами художник-график может передать состояние покоя, умиротворенности, радости, веселого порыва, трагедии, ужаса?

• Прочитайте повесть А. Пушкина «Метель», а затем послушайте пьесы из «Музыкальных иллюстраций. . .» Г. Свиридова к ней. Какими средствами выразительности композитор передал колорит пушкинской эпохи? Какая из частей этого произведения произвела на вас наиболее яркое впечатление? Почему?

• Рассмотрите один из глянцевых журналов. Какие приемы художественного оформления в нем использованы?

• Прочитайте отрывки из литературных произведений А. Пушкина, М. Лермонтова, М. Сервантеса, Р. Распе. Рассмотрите на предыдущих страницах учебника иллюстрации к ним. В какой технике они выполнены? Какими средствами художники подчеркивают особенности каждого образа?

• Послушайте фрагменты музыкальных сочинений, в основе которых лежат литературные произведения.

Художественно-творческие задания
> Найдите иллюстрации, выполненные разными художниками, к вашему любимому произведению с изображением персонажа, который вам нравится больше других. Какая из них ближе вашему представлению об этом герое? Почему? Придумайте свой образ этого героя и изобразите его (перо, тушь, Акварель, пастель, Аппликация И др.).

> Разработайте идею и выполните фрагмент макета (в технике коллажа или компьютерной графики) сборника стихов, учебника по любимому предмету, журнала, в который будут включены художественно оформленные обложка, титульный лист, страницы с иллюстрациями, фотографиями, рисунками, а также заставки, концовки, буквицы.

Журнальная графика в последнее время приобрела особую популярность. Яркие, блестящие обложки глянцевых журналов приглашают заглянуть внутрь и познакомиться с самыми разнообразными сферами жизни и деятельности современного человека. В оформлении журнала, которое не менее важно, чем его содержание, принимают участие дизайнеры и фотографы. Современный дизайнер должен хорошо владеть компьютерными графическими программами, потому что макет и верстка журнала выполняются на компьютере.

• Рассмотрите товарные знаки (логотипы) тех книжных издательств, которые выпускают учебники по разным школьным предметам. Какие символы используют авторы для этих товарных знаков?

• Приведите примеры понравившихся вам решений упаковки какого-либо товара. Объясните художественную Ценность Этой Упаковки. Найдите самую остроумную, на ваш взгляд, рекламу какого-либо изделия.

• Изучите рекламные щиты на улицах вашего города (поселка, села). На какие виды можно условно разделить уличную рекламу (социальная, услуги, товары, отдых, учеба и др.)?

• Посмотрите на канале «МузТV» один из видеоклипов популярных исполнителей. Какие рекламные приемы усиливают впечатление от содержания музыкального произведения, а какие — направлены на разрушение музыкального образа?

• Послушайте несколько фрагментов музыкальных произведений. Какой из них наиболее целесообразно использовать в магазинах: а) продуктов; б) спортивных товаров; в) парфюмерии и косметики; г) модной молодежной одежды?

Художественно-творческие задания

> Оформите пригласительный билет; поздравительную открытку; программу музыкального концерта, конкурса, фестиваля искусств (по выбору).

> Разработайте и выполните оформление для компакт-диска с вашей любимой музыкой или кинофильмом.

> Разработайте антирекламу какого-либо товара, Изделия, услуги, используя трансформацию действительно существующей рекламы.

> Организуйте конкурс на изготовление буклета своей школы, используя фотографии со школьных праздников, с перемен и уроков, интерьеров школы, тексты с необходимыми данными о школе (номер, адрес, количество классов и учащихся, формы дополнительного образования, кружки и студии, Традиции И др).

Сергеева Г. П., Искусство. 8—9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. — М.: Просвещение, 2009. — 190 с.: ил.

Планы конспектов уроков по искусству 9 класса скачать, учебники и книги бесплатно, разработки уроков по искусству онлайн

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь – Образовательный форум.

Слайд 6 – Особое внимание я хочу уделить книге. Книга – это результат работы редактора, писателя, дизайнера, художника. Существуют различные типы издания книг: детская, учебная, художественная, производстенно-техническая, научно-методическая.

Специфика изображений в полиграфии. 9-й класс

Урок №1 – интегрированный урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.

    Образовательная: знакомство учащихся со спецификой журнальной, плакатной и книжной графики, особенностями музыкальных иллюстраций к литературным произведениям. Развивающая: развитие умения находить информацию из предложенных источников, обобщать её, формулировать свои мысли при выступлении, развитие интереса к предмету и творческого воображения. Воспитательная: воспитание умения работать сообща, взаимопонимания, ответственности.
    Предметные: понимание смысла терминов “полиграфия”, “книжная графика”, понимание особенностей книжной, журнальной, плакатной графики, понимание термина “музыкальные иллюстрации” к литературному произведению. Личностные: вхождение в мир духовных ценностей искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности; осознание широких ассоциативных связей различных видов искусства (музыка, изобразительное искусство, литература). Метапредметные:регулятивные: работа по предложенному учителем плану, умение отличать верно выполненное задание от неверного, эмоциональное оценивание деятельности класса на уроке совместно с учителем и другими учениками. познавательные: выделение и формулирование познавательной цели; осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий, обобщение материала и формирование выводов. коммуникативные: проявление активности в совместном выполнении заданий, умении вести диалог, слушать собеседника, высказывать свою точку зрения.

Межпредметные связи: музыка – литература – изобразительное искусство.

Ресурсы: музыкальный центр, мультимедийная установка, персональный компьютер.

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в группах.

Наглядное оформление: стенд с различными видами полиграфической продукции (журналы, книги, афиши, плакаты, рекламные листовки).

Приветствие. Проверка явки учащихся. Ученики делятся на 3 группы, в каждой группе выбирается ответственный.

Учитель: “Ребята, посмотрите на наглядное оформление нашего урока. Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии?”

Ребята разглядывают наглядное оформление к уроку и отвечают: “На сегодняшнем уроке речь пойдет о различных печатных изданиях: книгах, учебниках, журналах, газетах, плакатах”.

Учитель: “Какие учреждения занимаются изготовлением такой продукции?”

Ученики: “Издательства, типографии, полиграфии”.

Учитель: “Согласитесь со мной, что всё это (книги, учебники, журналы, афиши) продукты полиграфической промышленности. А отличаются ли эти продукты друг от друга?”

Ребята отвечают: “Конечно. Журналы и плакаты красочные, глянцевые, в оформлении их участвуют “звезды” телеэкрана. Книги же более скромны в оформлении, хотя среди них есть хорошо иллюстрированные, а есть простые – только с печатным текстом”.

Учитель: “Ребята, а вы используете в своей жизни продукты полиграфической промышленности? и где?

Ученики: “Постоянно. Это учебники, по которым мы учимся, журналы, которые мы читаем в свободное время, афиши и плакаты с новинками кино мы постоянно видим в магазинах, на рекламных щитах.

Учитель: Слайд 1 – “Всё правильно. Тема нашего урока “Специфика изображений в полиграфии”. Опираясь на тему урока и все выше сказанные вами слова, попробуйте сформулировать её цель”.

Ученики формулируют цель: “Цель урока – это знакомство с полиграфической продукцией, её спецификой и значением в жизни человека. Нам предстоит найти общее и различия среди представленных печатных изданий”.

Слайд 2 – Полиграфия (от греч. – “много”, “писать”) – это отрасль промышленности, занимающаяся размножением печатной продукции.

Слайд 3 – Виды ИСКУССТВА, связанные с полиграфической промышленностью – это книжная графика, журнальная графика, афиши и плакаты, этикетки и упаковочная продукция, рекламные листовки и проспекты.

Слайд 4 – очень часто на остановках, рекламных щитах, в торговых центрах мы видим афиши. Её задача: информировать о предстоящем мероприятии, поэтому она содержит дату и время мероприятия, имена артистов, информацию о спонсорах. Её оформление зависит от тематики и вида мероприятия.

Чем отличаются афиши, изображенные на слайде друг от друга? Какая из них наиболее красочная, а какая, по вашему мнению, самая эмоциональная? (ответы учеников).

Слайд 5 – Журнал помещает материал обзорного обобщающего характера. Он адресуется определенному кругу читателей, характерен разнообразием материала и кратким сроком службы. Главное в нем – броский заголовок, интрига или тема, обсуждаемая в обществе на данный момент.

Какие журналы читаете вы? С чем связан выбор тех или иных журналов? (ответы детей).

Слайд 6 – Особое внимание я хочу уделить книге. Книга – это результат работы редактора, писателя, дизайнера, художника. Существуют различные типы издания книг: детская, учебная, художественная, производстенно-техническая, научно-методическая.

Познакомиться с типами издания книг вам предстоит самостоятельно, работая в группах.

Вы внимательно рассматриваете предложенную для анализа книгу и заполняете таблицу, которая поможет обозначить вам особенности того или иного типа издания книги (детская книга, учебник, производственно-техническая литература).

Ответственный из каждой группы оглашает результаты работы (учитель подкрепляет слова учеников слайдами):

Слайд 7 – 1 группа – детская книга, её задача привлечь внимание детей, поэтому имеет большой формат, плотную бумагу, обилие иллюстраций, тщательно декорирована.

Слайд 8 – 2 группа – учебник направлен на получение знаний, его материал и иллюстрации тщательно отобраны. Он в меру красочен, имеет толстый переплёт. Выполнен в одном стиле – текст, заголовки, выделение привил. Удобен в чтении.

Слайд 9 – 3 группа – производственно-техническая литература предназначена для овладения профессией, адресована взрослым, поэтому текст мелкий, выделены лишь заголовки. Иллюстрации черно-белые, подкрепляют мысль текста.

Слайд 10 – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ литература призвана отразить содержание произведения, зрительными образами дополнить замысел автора. Требования к художнику возрастают: он должен владеть не только техникой и различными художественными приемами, но и знать эпоху, её материальную культуру, прочувствовать подтекст произведения, быть духовно близким автору.

Слайды 11-12 – Для многих поколений читателей “Робинзон Крузо” Д. Дефо неотделим от иллюстраций французского графика Гранвиля.

Слайды 13-14 – “Приключения барона Мюнхаузена” Р. Распе неотделимы от иллюстраций французского графика Г. Доре.

Слайд 15 – Художник ищет присущий каждому из авторов стиль и выбирает графическую манеру. Так, Врубель создал образ Демона, близкий по духу поэзии М. Лермонтова.

Ребята, какие эмоции у вас возникают от иллюстраций Врубеля. Почему? (ответы детей).

Слайды 16-17 – В иллюстрациях А. Бенуа к произведениям А. Пушкина объединились большая эрудиция и безупречный вкус. Рисунки Бенуа к “Пиковой даме”, “Капитанской дочке”, “Медному всаднику”, явление высокой художественной культуры.

Слайды 18-19 – Жанр иллюстрации представлен не только в книжной графике. Существуют иллюстрации к литературным произведениям в музыке. Тому пример “Музыкальные иллюстрации” к повести А. Пушкина “Метель”. Мы слушали с вами уже некоторые из них в младших классах.

Слайд 19 – Сейчас нам предстоит освежить звучание первой иллюстрации “Тройка”.

4 этап. Работа над осмыслением содержания музыки. Обобщение новых знаний.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока “Специфика изображений в полиграфии” по Искусству

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Тема раздела: Дар созидания. Практическая функция искусства.

Тема урока: Специфика изображений в полиграфии.

Цель: знакомство учащихся с основами полиграфического искусства, основами печатных процессов.

Познакомить учащихся с основными терминами полиграфии;

Ознакомить учеников с основными принципами и видами современной печати;

Показать универсальность технологий печати при создании различных видов печатной продукции: книги, журналы, календари, визитные карточки, плакаты…;

Активизировать познавательную деятельность учащихся;

Научить учащихся понимать особенности художественного оформления различных видов полиграфической продукции;

Развивать навыки наблюдательности, способность образного видения окружающей жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности.

– В. А. Фаворский иллюстрации к произведению «Домик в Коломне» А. С. Пушкина;

Вспомните, пожалуйста, с какими разновидностями полиграфической продукции мы с вами встречаемся ежедневно.

Для того, чтобы более полно ответить на этот вопрос сначала мы с вами должны дать определение полиграфии. (слайд 1)

Полиграфи ́ Я (от греч. πολ ὺ – — «много» и γραφειν — «писать») — это отрасль промышленности, занимающаяся размножением печатной продукции, а именно книжно-журнальной, деловой, газетной, этикеточной, упаковочной и сувенирной продукции. Следует отметить, что при внешней схожести различных печатных изделий существует несколько различных способов их изготовления. Связано это в первую очередь с существованием различных видов печати, рассмотрим их… (слайд 3)

Высо ́ Кая печа ́ Ть в полиграфии— способ печати, использующий формы, на которых печатающие элементы расположены выше пробельных. Исторически этот способ, по-видимому, первым получил распространение в качестве технологии тиражирования изображений. Краска наносится на поверхность выступающих печатных элементов. При соприкосновении с бумагой, для полного перехода краски, необходимо давление. До изобретения печатных машин для этой цели использовали пресс. Для воспроизведения текста и штриховых изображений, состоящих из отдельных штрихов и линий, изготовить печатную форму даже на доске несложно, так как все печатные элементы находятся на одном уровне. На них легко нанести краску тампоном или валиком, положить бумагу и прижать ее для перехода краски

В изобразительном искусстве данная концепция реализована в линогравюре, гравюре на дереве ( ксилография ) и т. п.
Простота печатного процесса, легкость изготовления печатной формы надолго сделали высокий способ печати доминирующим. Четкие начертания букв, ровные штрихи и контуры оттисков высокой печати до сих пор трудно достижимы другими способами печати. Однако в высокой печати использовали долгое время тяжелые наборные металлические печатные формы из гартового сплава, содержащий вредный для здоровья и экологически опасный свинец. (слайд 5)

Глубокая печать, — в полиграфии способ печати с использованием печатной формы, на которой печатающие элементы утоплены по отношению к пробельным. От офсетной и высокой печати отличается тем, что толщина слоя краски на одном оттиске может меняться от десятков до сотен микрометров, тогда как обычно этот показатель стабильный и составляет около 1 микрометра. Такая особенность технологии обеспечивает рельефность элементов изображения, которые выступают над поверхностью бумаги. Шершавость изображений ощущается при прикосновении. Рельефный эффект используется как дополнительный защитный элемент при печати банкнот, бланков ценных бумаг (например, этот способ защиты используется предприятиями объединения « Гознак »). По мнению специалистов, в точности скопировать такие элементы невозможно, а подделка может быть обнаружена без специальных технических приспособлений. В полиграфии глубокая печать традиционно использовалась для производства иллюстрированной продукции. В художественной графике метод глубокой печати применяется в отдельных видах гравюры, в частности в офорте. (Гравюра на металле). Сегодня способ глубокой печати является доминирующим на рынке производства упаковки, поскольку затраты на допечатную подготовку оригинал-макета и изготовление форм окупаются благодаря значительной тиражестойкости таких форм и большому тиражу продукции. (слайд 6)

Пло ́ Ская печа ́ Ть в полиграфии — способ печати, использующий формы, на которых печатающие и пробельные элементы расположены в одной плоскости и различаются лишь физико-химическими свойствами.

Основой для форм плоской печати, как правило, служат металлические листы (пластины) — после специальной обработки отдельные участки такой пластины способны удерживать краску за счёт «шероховатости», а на других «гладких» участках пластины краска не задерживается.

В полиграфической промышленности на базе данного принципа функционирует большинство машин офсетной печати. (слайд 7)

Офсетная печать , это вид промышленной печати, которая выполняется при помощи специальных фотоформ и офсетных валов. Этот вид печати позволяет выполнять работы большими тиражами на форматах бумаги до А0. Существует также офсетная ролевая печать, которая наносит изображение на носитель, разматывая его с большого роля и нарезая в процессе. Офсетная печать, безусловно выигрывает по цене изделия по сравнению с так называемой цифровой печатью, и если Ваши тиражи насчитывают более 1000 экземпляров, то Вам необходимо размещать свои заказы в типографиях, обладающих таким оборудованием. В изобразительном искусстве данная концепция реализована в литографии. (Гравюра на камне). (слайд 8)

Издавна печатная графика теснейшим образом была связана с литературой. Древние летописи иллюстрировались миниатюрами – докумен­тальными свидетельствами истории. Это были первые уникальные (существующие в единственном экземпляре) иллюстрации. С раз­витием печатной графики – гравюры книжная графика получает широкое распространение. Литературное произведение, воплощен­ное в образе книги, нередко сопоставляют с произведением архитек­туры: в книге оно обретает долговечность; книга объединяет в себе разные виды искусства, подчиненные литературному образу – его содержанию и форме выражения. Оформленные художниками книги по­рой помогают нам глубже понять писателя, его замысел, его эпоху, исторические подробности жизни героев. В качестве примера мож­но рассмотреть иллюстраци­и созданные В. А.Фаворским. (слайд 9)

В современных условиях наиболее часто встречающимся видом полиграфии можно назвать плакат. Именно плакат на протяжении многих десятилетий оказывает на человека наиболее мощное психологическое воздействие. Разберёмся подробнее… Плакат – изобразительная композиция, включающая в себя краткий, активно воздействующий текст. Соединение, синтез изображения и текста позволяет создать произведение на стыке графики и дизайна. Язык плаката точен, выразителен и многообразен: от шутливого напоминания «Ты позвонил?» до страстного призыва «Голосуй, а то проиграешь!». Плакат может быть истинным произведением искусства, если его делал Художник. Плакаты условно можно разделить на социальные, экологические, театральные, политические, информационные, рекламные…

Технический прогресс рождает всё новые и новые технологии и материалы, способствующие развитию полиграфии. С каждым годом мы наблюдаем не только улучшение качества печатной продукции (газет, журналов…), но и появление новых видов печати, например Ароматической (используется в глянцевых журналах и каталогах парфюмерной продукции), или скажем, стремительное развитие цифровой печати, благодаря чему появились и стали доступнее такие виды коммерческой графики как автомобильная, (слайд 14) напольная (слайд 15) и асфальтная. (слайд 16).

К новинкам последних лет можно отнести Стерео печать— ярко выраженный эффект объема композиции или объекта. Этот эффект основан на том, что при просмотре полученного стерео-изображения один глаз видит объект с одного ракурса, другой глаз — с другого. Таким образом, вы видите объект так, что возникает видимость глубины изображения. Для создания стерео-эффекта необходима многоракурсная съёмка или 3D-моделирование. Одной из разновидностей стерео-эффекта является т. н. «псевдо-стерео». Эффект основан на взаимном смещении слоёв композиции относительно друг друга и перекрытии одного изображения другим. Преимуществом псевдо-стерео является простота и возможность создавать визуально объёмное изображение из плоских предметов.

Мы с вами совершили экскурсию в мир полиграфии. Давайте вспомним о каких способах печати мы говорили сегодня? Что общего у всех способов печати? А что ещё из из мира полиграфии окружает нас ежедневно?

Вниманию учащихся предлагаются слайды с различной полиграфической продукцией. (слайд 17) (слайд 18) (слайд 19)

Домашнее задание: самостоятельно изучить информацию о послепечатной обработке (вырубка, тиснение, ламинирование, фольгирование, лакировка..). Самостоятельно найти образец печатной продукции и постараться определить способ печати, используемый при его изготовлении и технологии послепечатной обработки.

Разрезка отпечатанных листов до нужного размера на одноножевых бумагорезальных машинах Фальцовка – сгибание отпечатанных листов в тетради заданного формата (может выполняться вручную и на автоматических машинах) Брошюровка – переплет листов

Посмотреть презентацию на тему “Искусство полиграфии” для 7-9 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 28 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по ИЗО (изобразительное искусство) в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Искусство полиграфии

ПОЛИГРАФИЯ

Техника многократного получения одинаковых изображений (оттисков) путем переноса красочного слоя с печатной формы на бумагу или другой материал

Основные процессы полиграфии

Набор изготовление печатной формы печатание брошюровочно-переплетные работы

Способы размножения текста и иллюстраций

Высокая печать

Самый старый способ Печатающими являются рельефные элементы печатной формы, возвышающиеся над непечатающими (пробельными) элементами Печатание осуществляется, когда печатающая поверхность, покрытая краской, прижимается к бумаге.

Глубокая печать

Печатающие элементы печатной формы заглублены Краска наносится на всю поверхность формы, а затем стирается так, что остается только в углублениях, соответствующих изображению. Когда к форме глубокой печати прижимается бумага, краска переходит из углублений на бумагу подобно влаге, впитываемой полотенцем.

Плоская печать

Печатающие и пробельные элементы формы расположены на одном уровне Метод основан на различиях в смачиваемости разных участков поверхности (поверхность формы химически обрабатывается так, что печатающие элементы смачиваются краской, а пробельные ее не принимают) Виды – офсетная печать и литография

Ручной набор

Самый старый вид набора Для каждой буквы алфавита используется отдельная типографская литера (металлический брусок, на верхнем торце которого имеется рельефное изображение буквы) Из литер вручную составляют слова, фразы, абзацы и т. д.

Машинный набор

Выполняется на специальных наборных машинах Машины не производят набор типографского шрифта, а отливают шрифт из расплавленного металла

Преимущества машинного набора перед ручным

Быстрота выполнения Простота набора Не изнашивается шрифт, поскольку при машинном наборе он каждый раз отливается заново

Печать иллюстраций

Клише – специальные формы высокой печати. Это твердые печатные формы, которые могут изготавливаться вручную, но чаще выполняются фотомеханическими и электромеханическими методами.

Виды клише

Штриховые клише

Применяются для воспроизведения рисунков, выполненных пером, рукописного текста, чертежей, графиков и других аналогичных оригиналов, состоящих из линий и сплошных темных участков При фотомеханическом методе изготовления воспроизводимую иллюстрацию фотографируют и полученный негатив помещают на металлическую пластину, покрытую растворимым в воде фоточувствительным материалом. Свет от мощной лампы, проходя через прозрачные участки негатива, вызывает затвердевание покрытия. Покрытие же под непрозрачными участками негатива сохраняет растворимость в воде и вымывается, оставляя чистую металлическую поверхность. После этого всю поверхность пластины подвергают воздействию кислоты, но травление происходит только на участках, не защищенных, в результате чего и возникает необходимый рельеф.

Полутоновые клише

Поскольку печатная машина может наносить лишь ровный слой краски, для передачи полутонов изображение на иллюстрации фотографическим методом разбивают на отдельные точки, размер которых изменяется в зависимости от интенсивности тона в том или ином месте. На темном участке изображения растр дает крупные темные точки, а на светлом — мелкие, более удаленные друг от друга. На основе полученного негатива изготовляется клише таким же способом, как и штриховые клише.

Комбинированные клише

Необходимы для воспроизведения иллюстраций, подобных, например, рисунку пером с наведенными тенями используются элементы обоих указанных выше способов изготовления клише

Офсетная печать

Необходимо фотографическое преобразование изображения набранного материала в прозрачное изображение на пленке выполненный шрифтовой набор сначала фотографируется, а затем полученный пленочный негатив используется как диапозитив для переноса изображения набора на материал, покрытый светочувствительным слоем, который изготовляется из металлической фольги толщиной 0,01-0,05 мм

Глубокая печать

Процесс печатания с сотовых красочных ячеек, химически вытравленных вглубь от поверхности медного, чугунного, стального или алюминиевого цилиндра (на один квадратный сантиметр площади цилиндрической поверхности металлической печатной формы приходятся тысячи таких ячеек)

Процесс глубокой печати

Перенос на фотопленку изображения вытравливание участков изображения на необходимую глубину (от глубины ячейки зависит количество заполняющей ее краски, а следовательно, и тон (градация серого) на данном участке печатаемого изображения)

Брошюровочно-переплетные процессы

Разрезка отпечатанных листов до нужного размера на одноножевых бумагорезальных машинах Фальцовка – сгибание отпечатанных листов в тетради заданного формата (может выполняться вручную и на автоматических машинах) Брошюровка – переплет листов

Виды брошюровочно-переплетных работ

Изготовление книг в жестких переплетных обложках, изготовление книжно-журнальных изданий в мягких обложках механическое скрепление тетрадей (спиралью, кольцами, скобами и т. д.)

Книжная графика

Создание иллюстраций для книг разработка общего художественного оформления книг

Требования к иллюстрации

Соответствие характеру и стилю литературного произведения Эмоциональная выразительность Композиционная организованность Учет способа печати книги Соответствие назначению книги

В каких случаях уместны такие иллюстрации? Какие художественные образы они создают? Опишите их художественные особенности.

В каких случаях уместны такие иллюстрации? Какие художественные образы они создают? Опишите их художественные особенности.

Шелкография – это не одна технология, а совокупность нескольких применяемых технологий: технологии натяжения формных рам, технологии выбора наиболее подходящей ситовой ткани, эмульгирования печатных форм, использования многих возможностей печати, выбора краски, просушки специальным методом и много другого.

План. docx

    Введение………………………………………………………… …. стр.3 Специфика изображений в полиграфии………………………………………..4
      Типы изображений в полиграфии. . . 6 История возникновения полиграфии…………………………….………. 7 Особые виды полиграфии…………………………………………. . 10 Основные типы печати……………………………………………………..11 Особенности полиграфического дизайна…………………………………16 Секреты полиграфии и технологические приемы…………………. 18 Широкоформатная печать………………………………………………….19 Дизайн и изображения в рекламной полиграфии……….……. . 20
      Заключение…………………………………………………… ………………. 23 Список используемой литературы………..……………………………. . 24 Приложения. ……………………………………………………………. . 25

    Тема моего проекта актуальна так как, одними из самых распространенных и популярных видов искусства в окружающей нас повседневной жизни являются искусства, связанные с полиграфической промышленностью: книжная и журнальная графика, плакаты, афиши, рекламные листовки и проспекты, промышленная графика.

    Полиграфия (от греч. «много» и «писать») — это отрасль промышленности, занимающаяся размножением печатной продукции, а именно книжно-журнальной, деловой, газетной, этикеточной и упаковочной продукции.

    Практически во всех рекламных мероприятиях в той или иной степени используются полиграфические материалы. "Полиграфические" – в широком смысле: от листовок, до ручек с нанесенным на них логотипом, от визитных карточек до фирменных воздушных шаров. В определенной мере к понятию полиграфия можно отнести и "тиражирование" объектов наружной рекламы, и декорирование фирменного автопарка и особенно в печатной рекламе.

    Целью моего реферата стала, изучение специфики изображения в полиграфии. И три задачи которые мне помогли раскрыть эту тему:

    Одними из самых распространенных и популярных видов искусства в окружающей нас повседневной жизни являются искусства, связанные с полиграфической промышленностью: книжная и журнальная графика, плакаты, афиши, рекламные листовки и проспекты, промышленная графика.
    Книга — синтетическое произведение, над ней работают люди разных творческих профессий: писатели, редакторы, дизайнеры, художники.

    Книжная графика включает в себя конструирование книги, выбор компонентов ее оформления, изготовление макета, иллюстраций (прил. №15).
    Специфика оформления книги зависит от типа издания: детская книга, художественная литература, учебник, книга по искусству и т. д. Так, детские и подарочные книги обычно имеют большой формат, печатаются на плотной бумаге, содержат много цветных иллюстраций, тщательно и нарядно декорированы. В художественной литературе главное — содержание, поэтому ее оформление обычно скромнее. Иллюстрации, как правило, черно-белые, но их образность направлена на выявление характеров, настроений и намерений персонажей.

    Иллюстрации, зримо представляющие образы героев и происходящие события, усиливают воздействие литературного содержания на читателя. Зрительные образы помогают читателю в осознании замысла автора.

    Создание иллюстраций к художественному произведению — дело сложное и деликатное. Художнику-иллюстратору недостаточно владеть материалом, техникой и художественными приемами, недостаточно знать эпоху и ее материальную культуру, необходима особая интуиция, умение почувствовать подтекст произведения в духовном единении с автором. Только в этом случае возникает феномен слияния изобразительного и литературного образа. Неразрывная его целостность и остается в сознании читателя.
    Замечательный иллюстратор Н. Кузьмин пишет о том, что художник, вложивший свой труд и вдохновение в создание книги, всегда мечтает о том, что его рисунки станут для этой книги «вечными спутниками». Для многих поколений читателей «Робинзон Крузо» Д. Дефо неотделим от иллюстраций французского графика Гранвиля, а «Дон Кихот» М. Сервантеса, «Приключения барона Мюнхгаузена» Р. Распе — от иллюстрации тоже французского графика Г. Доре.

    Художник ищет присущий каждому из авторов стиль и соответственно этому выбирает графическую манеру. Так, М. Врубель создал образ Демона, близкий по духу трагической и мятежной поэзии М. Лермонтова.

    В иллюстрациях А. Бенуа к произведениям А. Пушкина объединились большая эрудиция и безупречный вкус. Рисунки Бенуа к «Пиковой даме», «Медному всаднику», «Капитанской дочке» — явление высокой художественной культуры.

    Выдающий иллюстратор, блистательный мастер гравюры В. Фаворский создал много серий иллюстраций к классическим и современным произведениям литературы. И ни одна из них по своей пластике не повторяет другую. Его интересовал не столько сюжет, сколько характер и стиль иллюстрируемой книги, ее особое, присущее только ей мироощущение. Через пластическое осмысление содержания текста книги, стиля конкретного писателя он передавал общечеловеческую значимость содержания. «Его иллюстрации не графический подстрочник текста. Это сотворчество… Он умел читать!» — сказал о Фаворском художник и искусствовед Д. Бисти.

    Есть такие литературные произведения, которые иллюстрировались множество раз различными талантливыми художниками. И всякий раз каждый из них создавал образ персонажа.

    В XX в. жанр иллюстрации представлен не только в книжной графике. Уникальным явлением в истории русской музыкальной культуры стало создание иллюстраций к литературным произведениям в музыке. Это и «Музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель» Г. Свиридова, и Симфонические гравюры «Дон Кихот» К. Караева к одноименному роману М. Сервантеса.

    В полиграфии выделяют четыре типа изображений. Это графический, компьютерный, фотографический и живописный.

    Страницы старинных рукописных книг были украшены рисунками, иллюстрировавшими текст книги. Эти рисунки назывались миниатюрами.

    История развития иллюстрации неотделима от развития книги. Нам известны рисунки, сопровождающие текст «Книги мертвых», египетского папирусного свитка 1400 г. до н. э. Были иллюстрации и в древнейшей печатной книге (свитке) «Алмазная Сутра» (Китай, 868 г.). Исполнение иллюстраций в резцовой гравюре на меди или офорте открыло перед художниками новые возможности. Стало возможным передавать глубину пространства, эффекты света, фактуру. Такие иллюстрации печатались на отдельном листе и вклеивались в книгу.

    С распространением ксилографии и литографии значительно возрастают тиражи иллюстрированных книг, к иллюстрированию привлекается широкий круг рисовальщиков. Иллюстрация-гравюра имела двух авторов: художника, придумавшего и нарисовавшего ее, и гравера, который ее вырезал. Так они и подписывались: слева – художник, справа – гравер.

    Фотомеханический способ репродуцирования дал возможность уже в XIX в. воспроизводить иллюстрации, выполненные в любой технике, будь то карандаш, перо, акварель, гуашь и даже масло. А сколько комбинированных техник изобретают художники, какие неожиданные материалы применяют, работая над иллюстрациями!

    По месту, занимаемому в книге, иллюстрации делятся на разворотные (они помещаются на двух страницах), страничные (полосные), полуполосные и мелкие. Иллюстрации, окруженные с двух или более сторон текстом, называются оборонными.

    Своеобразие иллюстрации в том, что она несамостоятельна по сюжету. Художник как бы помогает автору, делает зримым его образы, идеи.

    Но книжная иллюстрация – часть книги. Художник должен учитывать вид издания, формат, соседство со шрифтовой полосой, наличие графических украшений, чтобы найти гармоническое решение, создать художественный образ иллюстрированной книги.

    Зарождение истории полиграфии уходит далеко корнями в 1200 год до н. э. в Древний Китай. Именно в это время в Китае стали добывать шелк. «Шелкография» (прил. №6) (serigrafia) этимологически состоит из двух корней: seri (с греческого: «шёлк») и grafia (c греческого: писание изображение) – происхождение названия относится к работе, связанной с декорированием шелка или с помощью него. Получается это первый способ печати? Возможно. Однако, нет точных свидетельств, которые могли бы эту достоверность подтвердить.

    Согласно дошедшим до нас историческим фактам, шелкография, возможно, возникла недалеко от Средиземного моря, если точнее, то в области между Месопотамией и Финикией. Многие особые совпадения указывают на то, что хранителями шелкографии, которая тогда рассматривалась как искусство, были финикийцы.

    Археологические находки и исторические исследования показывают, что финикийцы (или какой-то соседний народ) нашли способ воспроизводить рисунки, по крайней мере на ткани, с помощью технологий, которые, конечно, ничего общего не имеют с современными. Но представляют рождение "множительной" системы, системы "повторения изображения".

    Нужно рассматривать рождение шелкографского искусства не как искусства, происходящего от печатания по тканям – шелку или другим, – а как технологию, базирующуюся на повторении относительно простых рисунков с помощью особых матриц, "штампов", на которые накатывалась краска с помощью тампонов, изготовленных из различных тканей.

    Значительное улучшение метода произошло целых 18 столетий спустя, примерно в 1185-1333 гг. около города Камакура (остров Нипон), бывшего тогда столицей Японии. В этом городе тогда процветали все виды искусства, включая печать. Декорировались доспехи самураев и украшения для коней, как трафаретным методом, так и с помощью гениального новшества: поскольку резерв изображения, полученного только путем вырезания материала, не держал вместе весь рисунок, изображение вырезалось и наклеивалось на своего рода сетку, состоящую из нитей, сделанных из человеческих волос, натянутых на деревянную рамку. Таким образом, изображение держалось вместе во всех его частях, а присутствие тонких волос становилось незаметным, когда тампон, смоченный пигментом, прижимался к декорированной ткани.

    В Европе в средние века наблюдается распространение шелкографии, получившей большое развитие в конце XVI века. Распространение метода происходило главным образом в Англии и Франции, где примерно в 1750 году Жанн Папильон начал выпускать обои методом, названным Pochoir.

    В ХVIII веке это искусство распространяется почти во всех странах мира и особенно в Америке, где с помощью этого метода декорировали мебель, стены, ткани и металлические изделия.

    Большой шаг вперед произошел в 1907 году, когда некий Симон из Манчестера запатентовал процесс трафаретной печати через шелковую ткань, которая гарантировала более высокую устойчивость к натяжению, большую стабильность размеров и использование резиновых валиков (в дальнейшем – резиновых ракелей) для нанесения краски. Изобретение было каталогизировано под названием SILK SCREEN PRINTING (англ. – печатание шелковым ситом).

    Современное название "шелкография" поэтому совсем недавнее. С того времени методом шелкографии стали печатать подложки любого вида, от тканей до постеров, от открыток до этикеток, вплоть до номерных знаков для автомобилей.

    Шелкография – это система технологий, которые позволяют наносить краску или пасту значительной толщины на множество подложек различной природы и теоретически безграничного размера.

    Шелкография – это не одна технология, а совокупность нескольких применяемых технологий: технологии натяжения формных рам, технологии выбора наиболее подходящей ситовой ткани, эмульгирования печатных форм, использования многих возможностей печати, выбора краски, просушки специальным методом и много другого.

    Зато есть точное подтверждение тому, что в 868 г до н. э. была отпечатана первая книга «Алмазная сутра» – один из классических буддийских текстов. Это издание в современном понимании и книгой назвать невозможно. Текст был напечатан на свёрнутых в длинный рулон листах бумаги. Этот метод печатной репродукции называют «ксилография», и он очень прост. Мастер печати от руки писал текст на тонком листе бумаги, затем к не высохшим чернилам прижимали деревянную дощечку, на которой отпечатывалось написанное. Затем мастер делал гравировку, углублял фон, т. е. те места, где не было чернил. На готовую дощечку наносилась краска, и делался оттиск.

    Исходное положение стоя – потянулись вверх, опустились, ещё раз.

    Что такое полиграфия: Специфика изображения в полиграфии 7 класс изо

    Тема урока: Специфика изображений в полиграфии.

    Тип урока: Интегрированный урок получения новых знаний.

    Цель: Познакомить учащихся со спецификой книжной графики

      Познакомить учащихся с работами выдающихся художников-графиков
      Развивать умение находить и обрабатывать необходимую информацию.

      Развивать интерес к предмету.

      Развивать творческое воображение.

      Воспитывать умение работать сообща, взаимопонимание, чувство локтя, ответственность.

    Оборудование и материалы: ПК, слайд-презентация, книги различных типов издательств, индивидуальные таблицы для заполнения, таблица книжных форматов.

    1. Здравствуйте, ребята. Проверим вашу готовность к уроку: тетради, ручки, дневники. Вы разделены по группам, для успешной работы я назначу главных группы: ….

    2. Скажите, пожалуйста, кто из вас сейчас читает какую-либо художественную литературу?

    Если в тексте встречаются иллюстрации, вы останавливаетесь и рассматриваете их или они вам мешают?

    Всегда ли возникший в вашем воображении образ героя или происходящего события созвучен с иллюстрацией в книге?

    И так, тема нашего урока специфика изображений в полиграфии. Запишите тему в тетради.

    Слайд 2 Полиграфия (от греч. πολὺ – — «много» и γραφειν — «писать») — это отрасль промышленности, занимающаяся размножением печатной продукции. Назовите, какой? (книжно-журнальной, деловой, газетной, этикеточной, упаковочной и сувенирной продукции). Запишите определение.

    Нас с вами сегодня интересует особенности книжной графики.

    Книга – синтетическое произведение, над ней работают люди разных творческих профессий. Назовите их. (писатели, редакторы, дизайнеры, художники).

    Слайд 3. Основные задачи книжной графики: оформление и иллюстрирование книги.

    Оформление книги – ее декоративный наряд, украшение, рисованные шрифтовые элементы, обложка, титульный лист, и пр.

    Иллюстрирование книги – образное раскрытие литературного текста при помощи рисунков.
    В зависимости от цели, которую преследует изображение, иллюстрации можно подразделить на: научно-познавательные и художественно-образные.

    Слайд 4 В зависимости от размера и расположения в книге бывают следующие виды иллюстраций: заставка, полосная иллюстрация (во всю страницу), полуполосная, разворотная (на двух страницах), оборонная (небольшой рисунок, окруженный текстом), рисунки на полях.

    Существуют различные виды литературы и различные типы книг: детская книга, художественная книга, учебник, книга по искусству, энциклопедия и т. д. В зависимости от их назначения, от того, к какому кругу читателей обращена книга, и какие цели она преследует, будет зависеть ее тираж, формат, характер оформления и иллюстрирования.

    Сейчас вам самостоятельно предстоит с помощью опорной таблицы выяснить, в чём же специфика оформления книг предназначенных для разного круга читателей. Познакомьтесь с графами таблицы. Всё ли вам в ней понятно? Вам в помощь небольшая информация о стандартах формата книги, то есть ее размера. И ещё, обратите внимание, что на титульных листах, сзади ил впереди, обычно печатают тираж книги и если это детская литература – возраст читателей. Приступайте к выполнению задания.

    3. Самостоятельная работа по группам, по 5 минут на каждый тип книг.

    5. Сейчас встаньте, пожалуйста, мы немного разомнёмся.

    Исходное положение стоя – потянулись вверх, опустились, ещё раз.

    Исходное положение стоя – завели одну руку за голову, другую за лопатки «замочек» – попилить несколько раз меняя положение рук.

    6. История книги теснейшим образом связана с историей изобразительного искусства и графики, в частности художникам принадлежала видная роль в создании рукописных книг. Слайд 5 Они были творцами и шрифта, и украшений, и рисунков.

    Создание иллюстраций к художественному произведению – дело сложное и деликатное. Художнику иллюстратору недостаточно владеть материалом, техникой и художественными приемами, недостаточно знать эпоху и ее материальную культуру, необходима особая интуиция, умение почувствовать подтекст произведения в духовном единении с автором. Только в этом случае возникает феномен слияния изобразительного и литературного образа.

    Замечательный иллюстратор Н. Кузьмин пишет о том, что художник, вложивший свой труд и вдохновение в создание книги, всегда мечтает о том, что его рисунки станут для этой книги «вечными спутниками». Слайд 6 Для многих поколений читателей романа М. Сервантеса «Дон Кихот» неотделимы от иллюстраций французского графика Г. Доре.

    Слайд 7 Выдающийся иллюстратор, мастер гравюры В. Фаворский создал много серий к классическим и современным произведениям литературы. И ни одна из них по своей пластике не повторяет другую.
    «Его иллюстрации не графический подстрочник текста. Это сотворчество… Он умел читать!», сказал о Фаворском художник и искусствовед Д. Бисти.

    Ведущими художниками-иллюстраторами детской книги в России наряду с В. Фаворским были Э. Лисицкий, В. Лебедев, А. Пахомов, Е. Чарушин, И. Билибин и др.

    Скажите, пожалуйста, только ли иллюстрацией можно усилить впечатление при прочтении литературного произведения? Какие ещё искусства помогают нашему восприятию?

    Примером в данном случае могут служить симфонические гравюры «Дон Кихот» Кака Караева к одноимённому роману Сервантеса и «Музыкальные иллюстрации к повести Пушкина «Метель» Г. Свиридова.

    7. Чтение под музыку. Слайд 10

    8. Мы с вами сегодня говорили о специфике изображений в полиграфии. Скажите, пожалуйста, что нужно художнику, который собирается иллюстрировать роман, рассказывающий о событиях Древней Руси или 17- 18 веков?

    Сейчас много спорят, что лучше: прочесть хорошую книгу или посмотреть фильм, созданный на её основе. Каково ваше мнение?

    Как вы думаете, какие психические процессы работают при просмотре фильма, а какие при чтении книги?

    9. Наш урок закончен. Запишите домашнее задание. Слайд 11

    Разработать идею и выполнить виртуальный макет сборника стихов, или любимого художественного произведения, или детской сказки.

    Время выполнения работы, как и цены на услуги дизайнера, напрямую зависят от того, какой способ оформления выбран заказчиком. Так, для изготовления буклетов или листовок необходимо 1-3 дня (в зависимости от тиража), для каталогов, литературы или разработки фирменного стиля — от нескольких дней до двух недель. Чем сложнее и объемнее заказ, тем больше времени необходимо на его выполнение.

    Что такое полиграфический дизайн?

    Дизайн полиграфической продукции – вид графического дизайна, в результате которого создаются рекламно-информационные материалы. Чаще всего готовая продукция представлена на бумажном носителе. Можно выделить следующие категории:

    Несмотря на широкое распространение интернета и телевидения, печатная продукция востребована, а результат использования ее в рекламе колоссален.

    Продуманный и грамотно реализованный дизайн рекламной полиграфии особо важен при открытии новых торговых точек, именно от качества выполнения дизайнерских услуг зависит вся работа компания и ее фирменный стиль.

    Главная цель разработки дизайн-проекта полиграфии — не только привлечь внимание потребителей, но и удержать их интерес, склонить к длительному сотрудничеству.

    Ввод и цифровая обработка информации для печати, несмотря на кажущуюся простоту, представляют собой сложный процесс, который характеризуется межмодельным нестационарным переходом с одновременным сжатием цветового пространства и неизбежным усечением информационного поля при решении задач полиграфического репродуцирования.

    Послесловие

    Может, это и покажется кому-то странным, но в полиграфии все начинается с конца, а именно с анализа требований печатного процесса и изучения возможностей печатной машины работать на предлагаемом запечатываемом материале.

    Главная задача репродуцирования — как можно точнее воспроизвести оригинал на оттиске. В силу большого различия оригинала и оттиска по технологии изготовления, красителям, основе добиться физической точности воспроизведения, согласно оценке точности по Нюбергу Н. Д., на практике невозможно. Однако создание иллюзии реальности и обеспечение узнаваемости репродуцированного сюжета на оттиске позволяет добиться приближения к психологической точности воспроизведения.

    Когда есть иллюзия и узнаваемые ощущения, то есть и комфортность при восприятии иллюстративной информации в печатном издании.

    В связи с этим этапы, связанные с корректной постановкой задачи и выбором граничных условий, способствующих принятию и выбору верного решения, выдвигаются на первый план. Это еще на начальном этапе содействует моделированию процесса информационной обработки и дает возможность еще перед оцифровкой спрогнозировать результат получения репродукции на тиражном оттиске. Таким образом, производственный цикл стремительно сокращается, промежуточные звенья постепенно выпадают из цепи полиграфического репродуцирования (CTPr), а сам производственный процесс становится более прозрачным, стабильным, управляемым и экономичным.

    Сейчас вам самостоятельно предстоит с помощью опорной таблицы выяснить, в чём же специфика оформления книг предназначенных для разного круга читателей. Познакомьтесь с графами таблицы. Всё ли вам в ней понятно? Вам в помощь небольшая информация о стандартах формата книги, то есть ее размера. И ещё, обратите внимание, что на титульных листах, сзади ил впереди, обычно печатают тираж книги и если это детская литература – возраст читателей. Приступайте к выполнению задания. Sirena-p. ru Сейчас много спорят, что лучше: прочесть хорошую книгу или посмотреть фильм, созданный на её основе. Каково ваше мнение?.

Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Adblock
detector